С 1 сентября в "Борисполе" заработает обновленный терминал "В". В него переедут все внутренние рейсы из терминала "А", в котором останутся лишь аэропортовые офисы, а новый международный терминал "D" будет окончательно открыт только в конце 2012 года — на время Евро его лишь "приоткроют", сообщает "Сегодня".
Когда же все пертурбации закончатся, терминал "В" также станет офисом. Обо всем этом нам рассказал гендиректор аэропорта Антон Волов.
В обновленном терминале "B" достроили еще один зал ожидания для пассажиров внутренних рейсов. Теперь его называют трансферный терминал. "Это первый в Украине трансферный терминал, — не без гордости заявил Волов. — Его будут использовать как перевалочный пункт пассажиры, которые летят внутренними авиалиниями и пересаживаются на международные в "Борисполе" или наоборот. Пассажирам не придется теперь переносить багаж из одного терминала в другой — все будет под одной крышей".
Также пассажирам не придется дважды проходить таможенный и паспортный контроль (если они летят из России в Европу и пересаживаются в "Борисполе"). А к сентябрю в "В" установят современную автоматическую багажную систему, которая, как говорят в аэропорту, исключит возможность воровства чемоданов.
КАФЕ. Повлиять на цены в кафе и барах в аэропорту пока не смогут. Как сказал Антон Волов, ему в наследство от прежнего руководства достались все договора на аренду кафе и ресторанов. Поскольку предприятие государственное, то договора заключаются с фондом госимущества. "Но мы будем искать выход, потому что кофе за 56 грн. это слишком дорого", — заверил директор. Одно из условий для будущих арендаторов аэропорта — цены не выше, чем в других аэропортах или в среднем по Киеву. Пока пол-литровая бутылочка воды в аэропорту стоит 12 грн., а бутерброд — 10—12 грн.
А вот с такси, из-за беспредела с которым был уволен предыдущий директор аэропорта, уже почти навели порядок. Теперь и в терминале "F" и в терминале "В" нет нелегалов, которые хватают пассажиров за руки. Существует единое такси, тариф — от 160 до 250 грн. в зависимости от того, куда вы едете. Перед терминалами есть официальная стоянка, а в залах — диспетчерские пункты. Нелегалы хоть и ходят, но уже только на улице и их гораздо меньше. В руководстве аэропорта говорят, что их тоже скоро не будет.
Зато обещанные "шатлы" (бесплатные автобусы, курсирующие между терминалами и гостиницей аэропорта) ездят с большими перебоями. За полчаса мы так его и не дождались, хотя они должны ездить с интервалом 8—15 мин. Волов говорит, что этот вопрос скоро решат.
Новый терминал "D" будет сдаваться в несколько этапов. Как рассказал Волов, в ноябре этого года новый терминал уже будет представлен, после этого там будут тестироваться и запускаться все процессы. Во время чемпионата терминал будут принимать и отправлять рейсы с европейскими болельщиками. И уже в конце 2012 года "D" окончательно заработает. По мнению нового гендиректора, проект международного терминала нужно дорабатывать, поскольку его готовили еще пять лет назад. К нему необходимо сделать две пристройки на 36 тыс. кв. м, которые позволят в дальнейшем перевести сюда все как международные, так и внутренние линии. (Лоу-косты и чартеры останутся в "F".)
После запуска "D" с терминалом "В" могут полностью распрощаться — его тоже приспособят под офисы. "Это пока планы, но мы можем построить "авиационный город" с офисами, магазинами и паркингами. Поскольку аэропорт должен зарабатывать деньги не только на авиационной деятельности (она составляет 80%). Доход от другой внеавиационной деятельности позволит нам делать скидки для авиакомпаний и таким образом привлекать их, и стать более конкурентоспособными", — сказал Волов.