Уже в сентябре поездка в такси может, станет дороже. Об этом говорят в столичных таксослужбах. Цены хотят поднять с 2-2,50 за 1 км до 3 грн. Как рассказал нам замдиректора службы такси "Мотор" Сергей Коломацкий, стоимость топлива, запчастей, да и нынешней жизни просто вынуждает повышать тарифы, сообщает "
Сегодня".
"Вы посмотрите на Россию, там ведь машины, детали, топливо намного дешевле чем у нас, а цены на проезд в такси в 2,5—3 раза дороже. И это не в Москве, а в других городах". В первую очередь, повышать цену проезда будут компании, которые берут слишком мало за проезд.
"У нас в городе разбивка по ценам на такси очень большая. Большинство компаний берут 2,40 за км и больше. Максимум просят 3,50 за км. Сейчас планируют повышать стоимость километра те, у кого он ниже 3 грн. Ведь просто невозможно работать за такие маленькие деньги", — сказала нам глава ассоциации
"Киевское такси" Евгения Качковская. Во Всеукраинском профсоюзе таксистов нам сказали, что намерены договариваться со всеми службами о повышении хотя бы на 10—15%. Это значит, что поездка в среднем возрастет в цене на 5—15 грн. в зависимости от километража. Но на большие расстояния разница будет ощутимее. Например, поездка из центра до "Борисполя" обойдется примерно в 225 грн (сейчас 180-190 грн).
Правда, о повышении качества услуг с подорожанием в службах такси и не заикаются. Хотя киевляне все чаще жалуются. "Я ждала водителя, как сказал оператор, 15 минут, потом еще 15, поскольку думала, что тот в пробке, а потом наконец позвонила ему. Тот по-хамски заявил, что его перехватил другой клиент с более выгодным тарифом, поэтому за мной он ехать не будет", — рассказала нам киевлянка Виталия Бокотей. В часы пик вызвать машину люди не могут часами, так как таксисты отказываются работать. "Последнюю неделю я уже просто звоню в службу такси и говорю, что плачу на 10 грн. дороже, тогда такси приезжает", — сказал нам Дмитрий Милешко.
Наши таксисты не устраивают и туристов. По данным исследовательской компании Service Monitoring Group, гости Киева оценивают наш сервис такси на два из пяти. "Большинство плохих оценок получили процедуры принятия заказа и незнание иностранного языка", — сказал нам руководитель проекта Богдан Аганин. Оно и неудивительно. Если, например, в Европе каждый таксист должен пройти немало проверок и сдать экзамен на знание города, то у нас таксовать может любой. В столице уже стали появляться магазины по трудоустройству таксистов. Один такой мы увидели на ст. м. "Минская". Ларек напоминает огромную желтую "шашку", рядом бегает парень и раздает всем листовки с предложением о трудоустройстве.
По его словам, чтобы стать таксистом, нужно потратить около 10 минут: пару минут на заполнение анкеты, несколько минут на установку программы Mobile Taxi на ваш телефон (она нужна для информирования таксистов о заказах), и еще пару минут на пополнение счета через терминал (от 10 грн. должно лежать на счету, так как с этих денег вам придется отдавать 8—12% процентов за выполненные заказы). Биографию, знание города никто у потенциальных водителей такси не проверяет.
Власти говорят, что проблему с такси будут решать. Начнут с "Борисполя" и вокзала, где до Евро-2012 заработает единая служба на 500 машин. Водители будут говорить по-английски, работать по счетчику и принимать к оплате карточки.