Киевская власть откровенно игнорирует потребности столичных педагогов и не выделяет в необходимом объеме средства, предусмотренные на эту отрасль. Об этом
ГородКиев.com.ua сообщили в пресс-службе фракции "УДАР" в Киевсовете.
Как заявила заместитель председателя фракции «УДАР Виталия Кличко» в Киевсовете Наталия Новак, сегодня существуют огромные проблемы не только с выплатами муниципальных надбавок педагогам, но и с подготовкой школ и детских садов к новому учебному году и осенне-зимнему периоду.
«От руководства КГГА мы постоянно слышим разговоры о том, как власть заботится об учителях, ремонтирует школы и детсады. Буквально на днях глава городской администрации публично дал задание найти средства для педагогов. Однако складывается впечатление, что все эти заявления делаются исключительно с одной целью – набрать политических баллов. Ведь на практике никаких изменений к лучшему не происходит. Сегодня нет средств даже на выплаты муниципальных надбавок – в первом полугодии 2011 года чиновники нашли на эти нужды лишь четверть от запланированной суммы. Так, вместо 473 млн. грн. власти выделили лишь 164,9 млн.», - заявляет Наталия Новак.
Однако этим, по ее словам, проблемы с финансированием не ограничиваются. В частности, если на подготовку учреждений образования к новому учебному году в бюджете предусмотрено 97,9 млн. грн., то по состоянию на начало августа городская власть смогла найти только треть этих средств – 33,6 млн. грн. Наиболее неподготовленными к новому учебному году будут образовательные учреждения Подольского (профинансировано только 13,9%), Днепровского (20,4%), Печерского (23,2%), Деснянского (24,7%) и Голосеевского (24,9%) районов.
Подготовка школ к осенне-зимнему периоду проходит с похожими трудностями. Так, на начало августа из 23,6 млн. грн., заложенных в бюджете, профинансировано только 9 млн. грн. Под угрозой подготовка к зиме образовательных учреждений Днепровского (профинансировано 12,5%), Дарницкого (16,3%), Соломенского (28,4%), Голосеевского (33,0%), Шевченковского (34,4%) и Печерского (37,6%) районов столицы.
«О чем говорить, если в отдельных районах Киева на финансирование противопожарных мероприятий в школах выделено 0% – 2,5% от необходимой суммы?», - спрашивает Наталия Новак.
«Критическая ситуация сложилась и с детсадами. Все знают, что родители вынуждены становиться в очередь буквально после родов, чтобы записать ребенка в садик. Для разгрузки таких заведений нужно около 6 тыс. новых мест. Однако (даже по самым оптимистическим планам городских властей) до начала следующего года Киев сможет создать только 4 тыс. мест. В то же время, 67% детсадов крайне переполнены. Официальная статистика говорит о 112 детях на 100 мест, но по некоторым районам реальные цифры превышают официальные: Дарницкий – 126, Печерский – 124, Голосеевский – 118. При этом 112 детсадов вообще не работают, хотя они и не выведены из образовательной сети», - отмечает Наталия Новак.
По словам политика, из-за таких действий городской власти школы и детсады вынуждены финансировать все эти работы из своего специального фонда, а фактически – из кармана родителей.
Исходя из всего перечисленного депутатская фракция «УДАР Виталия Кличко» требует от председателя Киевской городской государственной администрации:
- Обеспечить финансирование и завершить выполнение программ подготовки учреждений образования к новому учебному году;
- До начала отопительного сезона завершить подготовку учреждений образования к осенне-зимнему периоду;
- Срочно ликвидировать диспропорцию финансирования, принять меры для пропорционального распределения средств между районами столицы и вывода показателей подготовки образовательных учреждений на равный процент;
- Представить на первом заседании новой сессии Киевского городского совета проект изменений в бюджет для обеспечения не только выполнение указанных работ, но и для обеспечения бесперебойного и полного финансирования муниципальных надбавок для педагогов;
- К осени вынести на рассмотрение Киевсовета программу, согласно которой будет восстановлено функционирование дошкольных учебных заведений, которые сегодня используются не по назначению; внедрить действенную процедуру обеспечения равного доступа к дошкольному образованию, в т.ч. создание достаточного количества мест.