Киевляне готовы покупать жетоны по 2 грн, лишь бы не толпиться у касс, где после копеечного удешевления проезда теперь всегда аншлаг.
Станция "Вокзальная", 8:30 утра. Очереди заканчиваются на улице, кассиры, кажется, засыпают, отсчитывая сдачу, а автоматы, которые еще и не всегда работают, принимают купюры только по 2 или 10 гривен. А не у каждого именно такая есть в кармане. Люди берут в основном по 2–4 жетона. Пусто только рядом с автоматами на 10 гривен. Журналисты решили провести эксперимент. За две десятки сразу взяли 10 жетонов. Люди, стоящие в конце очереди, быстро переориентируются:
"Можете жетон продать?", – спрашивает мужчина, дает 2 грн и тут же, не дожидаясь сдачи, уходит. Сдачу он решил не забирать. "Кому еще жетоны?", – спросили журналисты. Следом подходят еще пару человек, потом еще, все дают по "двушке" и исчезают. Больше и приглашать не пришлось. Десять жетонов разошлись мгновенно, и никто из покупателей не попросил 30 коп. сдачи. За пять минут удалось заработать 3 гривни.
В общем, снижение тарифа на проезд с 2 до 1,7 грн выглядит как издевательство: мол, не хотели ездить так дорого – вот и стойте в очередях из-за 30 копеек! Но некоторым дороже время.
Был замечен и еще один факт – сдачу иногда недодают и в кассах, мол, мелочи нет.
"На Контрактовой покупала четыре жетона, дала 20 грн, а мне сдачи 13 грн вместо 13.20, – рассказалакиевлянка Надежда Петрова. – Мелочи, конечно, но на следующий день ситуация повторилась. А теперь представьте, как можно подзаработать, если в день не додавать такую сумму хотя бы 100 людям? Учитывая пассажиропоток метрополитена, это вполне реально".