Индустрия мобильных развлечений зачастую грешит распространением контента, взывающего к самым низменным потребностям человека. Эротика и порнография — частые темы картинок, рингтонов и видеороликов. У этого явления есть и другая сторона — стимулируя спрос, производители мобильного контента порождают предложение производителей порнографии и торговцев людьми. Поэтому с недавних пор украинские органы внутренних дел договорились с компаниями “Киевстар”, МТС и Life:) о блокировке коротких мобильных номеров, через которые распространяется сомнительный контент.
Нередко можно получить SMS, с предложением «взрослых наслаждений», испытать которые можно перейдя по ссылке на мобильный сайт. Чаще всего подобные сообщения приходят с коротких номеров, которые оператор выделяет для своих контент-провайдеров. Эти провайдеры зачастую являются агрегаторами, то есть выступают мостиком между более мелкими производителями контента и мобильными операторами.
Работая с постоянными партнерами, агрегаторы в какой-то момент случайно, либо преднамеренно перестают замечать, что именно те предлагают предлагают пользователям. В этой ситуации, операторы рискуют оказаться «крайними», если не предпримут адекватных мер. Ведь де-юре они способствуют распространению противозаконного контента, и формально, перед органами правопорядка ответственны именно операторы.
«В Украине законодательно запрещено распространение порнографии и существуют специальные государственные органы для контроля выполнения законов, а также те, которые полномочны наказывать нарушителей в соответствии с законом, - комментирует директор по связям с общественностью ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм» Сергей Товстенко-Забелин. - В свою очередь наша компания, сознавая свою социальную ответственность, также отреагировала на эту проблему, столкнувшись с фактами предоставления контент-провайдерами или субпровайдерами доступа к порно-сайтам с помощью коротких номеров».
В случае обнаружения порнографического контента, который рекламируется средствами мобильных операторов, все шишки сыплются на провайдеров контента, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Игра на низменных потребностях пользователей приносит самую легкую прибыль, поэтому прецеденты продолжают возникать время от времени. Естественно, следить за содержанием и качеством мобильного контента операторы предоставляют своим партнерам самостоятельно.
«Поскольку операторы мобильной связи не обладают достаточными и компетентными ресурсами для борьбы с распространением порнографического контента, наша компания начала сотрудничество с Министерством внутренних дел Украины по этому направлению, рассказывает господин Товстенко-Забелин. - В ноябре 2008 года компания «Киевстар» и Департамент МВД по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми, выработали процедуру взаимодействия по предотвращению распространения порнографического контента».
Согласно этой процедуре, упомянутый Департамент МВД, при помощи Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали, выявляет и сообщает мобильному оператору о коротком номере, по которому предоставляется доступ к контенту, который может быть отнесен к порнографии. После этого, оператор проверяет, каким контент-провайдером используется короткий номер и срочно информирует партнера о необходимости снять подобный контент.
«В случае если контент не удаляется из каналов продаж в тесение рабочего дня, «Киевстар» временно закрывает контент-провайдеру короткий номер. После информирования компании о снятии контента, короткий номер возобновляет свою работу. Если же, после проверок сотрудниками МВД, информация об удалении порнографического контента не подтверждается, «Киевстар» закрывает короткий номер на постоянной основе. В целом, в договорах со всеми контент-провайдерами, которые являются партнерами компании «Киевстар», предусмотрена строгая ответственность контент-провайдера за распространение порнографического контента, вплоть до расторжения договора».
Хочется надеяться, что недобросовестные производители и распространители подобного мобильного контента задумаются над социальными последствиями своих действий. И вместо быстрых но грязных денег, проявят немного уважения к своим партнерам и пользователям, и вспомнят народную пословицу «положишь подальше — возьмешь поближе».