До недавнего времени многие киевляне считали, что "законсервированная" еще в 90-х годах станция столичного метрополитена "Львiвська брама" является единственным в своем роде "призраком" подземки. Но, как выяснилось, в Киеве есть еще один подобный недострой.
Станцию "Теличка" (в более ранних проектах - "Надднепрянская") планировали в составе Сырецко-Печерской линии еще в 1980-1990-е гг. и строилась она как техническая. Сегодня станция - закрыта под эстакадой Южного моста (между станциями "Видубичи" и "Славутич. – Ред.) и имеет, так называемый береговой тип платформ: как на станциях "Днепр", "Вырлица" и "Красный хутор".
Как стало известно, причиной "консервирования" строительства было то, что станция была запланирована в районе с плотной промышленной застройкой, но в настоящее время большинство окрестных заводов не работают. Если на Теличке, как и было задумано, построят огромный финансовый центр "Киев-сити", то необходимость в станции метро здесь возникнет сама собой.
Кстати, платформы-станции можно увидеть из окна поезда, который притормаживает при ее прохождении перегоном между станциями "Выдубичи" и "Славутич", на правом берегу, еще до выхода на Южный мост. Согласно перспективному плану развития Киевского метрополитена, станция может быть сдана в эксплуатацию одновременно с завершением реконструкции прилегающей территории.