Даже если вы, в лице частного предпринимателя, открыли свое дело, обзаведясь офисом квартирного стиля, то это совершенно не означает, что у всех сотрудников, нанятых вами, не должно быть рабочих мест. Многие предприниматели, начиная заниматься бизнесом, стараются сэкономить на многих вещах. Например, зачем каждому сотруднику ставить на стол канцелярские наборы, блокноты, телефоны, закупать эргонометричные кресла, итальянские столы с уже готовой угловой прорезью под шнуры? Ведь можно положить чистый лист бумаги, обычную шариковую ручку, которая, к тому же, может быть одна на двоих. А, если хотите позвонить, то это можно сделать из комнаты, где восседает директор конторы. По правде говоря, такая форма организации отталкивает от себя. Сотрудник, который придет на собеседование, уже с первых минут начнет понимать, что нужно намерено занижать свои возможности, чтобы его кандидатура не соответствовала требованиям выдвигаемой вакансии.
Согласитесь, что без блокнота и канцелярских принадлежностей еще можно существовать. В конце-то концов, с вас не убудет, если необходимые вещи вы принесете из дому. Ведь у каждого уважающего себя человека, в нагрудном кармане обязана находиться шариковая ручка, а в дипломате, кроме завернутого в газетную бумагу бутерброда, должен быть ежедневник.
Тяжелее всего приходится без телефона, особенно, если вы менеджер по работе с клиентами. Вы только себе представьте, что будет, если только вам одному единственному на стол поставят телефон? Вы же не сможете работать. Вас будут постоянно просить разрешить позвонить кому-либо. А вы, в свою очередь, будете перманентно выполнять функции секретаря, поочередно подзывая к телефону того или иного сотрудника. Хорошо, когда штат маленький, а что если сотрудников много? В этом случае, директору созданной фирмы следует взять на вооружение
мини АТС. Теперь у каждого вашего сотрудника появится свой телефонный аппарат и внутренний номер. Так, например, если у вас установлена
АТС Panasonic, то вы получите еще ряд дополнительных преимуществ, среди которых возможность устраивать одновременный сеанс разговора с несколькими абонентами. Это очень удобно, когда вам, например, необходимо провести конференц-совещание, а комнаты для переговоров у вас в офисе нет. Поэтому каждый из работников остается за своим рабочим местом, но при этом, полностью поддерживает и разделяет диалоговое общение. А в том случае, если ваш офис имеет достаточно большую территориальную площадь, то вместо стационарных телефонов рекомендуется приобрести радиотрубки, с которыми свободно можно переходить с одного этажа на другой своей организации и постоянно оставаться на связи.
В дополнение к этим и другим возможностям следует добавить и то, что мини АТС можно запрограммировать, чтобы в строго определенное время станция переключалась на факс или автоответчик. Когда в офисе никого нет, а звонят беспокойные клиенты - длинные гудки только раздражают. А так срабатывает записанный автоответчик, который уведомляет о недоступности того или иного сотрудника принять входящий вызов. Такую функциональность следовало бы взять на вооружение интернет-провайдерам. Бывает, что дома пропадает Интернет, а дозвониться нереально сложно: или никто в технической поддержке не берет трубку, что раздражает; или же постоянно занято, что обнадеживает, что вы не единственный, кто пытается дозвониться. Но когда это продолжается на протяжении достаточно длительного времени, то это никак не радует. А вот сделай голосовое уведомление о том, что на линии существует проблема, и специалисты занимаются ее решением, то это бы всех успокоило и позволило бы клиентской базе набраться терпения, а не держать постоянно трубку у своего уха.
С помощью АТС вам совершенно необязательно идти к столу своего коллеги, когда его нет на рабочем месте, чтобы ответить на звонок. Вам достаточно будет провести «перехват» и разговаривать у себя за столом. Это настольно удобно, что вполне можно отказаться от других «офисных гаджетов».