Авария на Бортнической станции аэрации - закономерное следствие неэффективной политики городских властей, которые уже несколько лет игнорирует вопросы комплексной реконструкции БСА. Такое мнение высказала заместитель председателя фракции «УДАР» в Киевсовете Наталия Новак, сообщили ГородКиев.сщьюгф в пресс-службе партии "УДАР".
- В бюджете Киева на 2012 год заложено крайне мало средств на ремонтные работы, связанные с реконструкцией станции. Так, к примеру, на реконструкцию дамб иловых молов нужно около 190 млн. гривен. А в бюджете на это предусмотрено лишь 6,9 млн. На перекладку первой нитки БСА нужно около 30 млн., а власти выделяют лишь 1 млн. гривен. На реконструкцию очистных сооружений первой очереди запланировано выделить лишь 12 млн. гривен - этих средств также недостаточно. Очевидно, что с такими подходами аварии на БСА будут только продолжаться, - говорит Наталья Новак.
Она отмечает, что сегодня существует вполне реальная угроза того, что через катастрофической состояние БСА Евро-2012 пройдет в Украине со «специфическим душком». И виновата в этом будет не только «молодая команда» Черновецкого, но и нынешняя власть во главе с Александром Поповым.
- Еще в 2008 году фракция Виталия Кличко обращала внимание на аварийное состояние БСА и требовала срочно выделить средства на ее реконструкцию. Однако уже тогда власть закрывала глаза на эту проблему. В 2010 году наша фракция посетила станцию аэрации вместе с журналистами, которые воочию увидели катастрофическое состояние БСА. Мы требовали предусмотреть в Программе социально-экономического развития Киева 200 миллионов гривен для реконструкции БСА. Но тогда провластное большинство Киевсовета не поддержало наше предложение. Сегодняшние руководители города также пытаются не замечать проблемы станции аэрации, - добавляет Наталия Новак.
Однако фракция «УДАР» призывает городскую власть не использовать тактику страуса.
- Нужно не прятать голову в песок, а заняться решением проблемы. Прежде всего, пересмотреть бюджет Киева и выделить необходимые средства на ремонтные работы БСА. В крайнем случае - распланировать соответствующее финансирование на два года. Любое промедление приведет к новым авариям и ответственность за них ляжет на власть во главе с Александром Поповым, - говорят в партии "УДАР"