В Киеве намечается «шашечная революция». Не позднее чем к Евро-2012 власти планируют довести уровень обслуживания в такси до европейского — с лицензированными машинами, аттестованными водителями, таксометрами и даже терминалами для безналичного расчета, пишет газета «
Сегодня». При Киевской городской государственной администрации создают рабочую группу, которая разработает и утвердит нормы работы столичного такси.
Реформировать перевозки взялся лично глава КГГА Александр Попов. Начать собирается с легализации всех таксистов.
- Сейчас 95% такси работают по теневым схемам или вообще незаконно. Ежегодно горбюджет недополучает около 100 млн грн, — сказал Попов. Так, из сегодняшних 50 тыс. таксистов планируют оставить только 15 тыс., но самых «отборных».
- Все они будут работать по лицензии, соблюдая нормы безопасности и комфорта. Машины такси в городе будут одинаковыми, но пока не решено, одного цвета или на них будет отличительный знак — так, чтобы авто можно было идентифицировать издалека, — сказал глава транспортной комиссии Киеврады, который станет членом рабочей группы, Дмитрий Олийнык.
Обязательным условием работы в такси будет наличие в машине таксометра (считает стоимость проезда) и терминала для безналичного расчета.
- Водители такси должны будут выдавать чеки за проезд, так как это гарантирует соблюдение прав потребителя», — сказал другой член рабочей группы и глава Украинской таксомотроной ассоциации Анатолий Глазюк.
Еще одно ноу-хау — аттестация водителей: обсуждают 5 лет стажа, а также экзамен на этику и знание города. При этом КГГА собирается оставить частные службы такси (раньше говорили, что будет единое государственное), но контролировать тарифы.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин считает инициативу властей хорошей: «Сократить количество такси нужно, так как во всех цивилизованных странах норма такси — 2—3 машины на тысячу человек. У нас же количество машин не поддается подсчетам, потому что многие автовладельцы, используют работу в такси только как допзаработок». По его словам, после реформы отсеются и те водители, которые приезжали на заработки из регионов и спали в машинах.
- Пассажиры будут уверены, что их везет трезвый водитель, выспавшийся. На рынке останутся только профессионалы, — говорит Аганин.
Планируется, что именно город будет определять тарифную политику проезда в «революционном» такси. Правда, пока о цифрах в КГГА не говорят. Сами же перевозчики подсчитали, что плата должна быть не менее 5 грн за 1 км (сейчас 2,75—4 грн).