С начала 2012 года прошло уже несколько месяцев. Компании, занимающиеся продажей квадроциклов, подводят итоги деятельности: нам тоже стоит заняться этим делом. Правда, подводить итоги мы будет не по деятельности конкретной компании, а по рынку в целом.
2011 год оказался для рынка ATV и развлекательной техники в целом предсказуемо неплохим. Потребительский рынок оправился от кризиса и желающих купить квадроцикл стало заметно больше.
Единых данных по рынку пока нет – кто-то говорит о семнадцати-, а кто-то - и о семидесятипроцентном росте. Очевидно одно – рост есть.
Регионы.Чаще всего покупают развлекательную технику в Москве и Санкт-Петербурге, однако в 2011 году необычайной активностью отметились и города-миллионники. Это касается не только самой техники, но и аксессуаров для нее. Что касается небольших городов и районных центров, где доходы населения низки, то они по-прежнему остаются практически вне рынка ATV. Рассчитывать на продажу мотовездеходов за 150-500 тысяч рублей при заработной плате около 10…12 тысяч не приходится. Не слишком помогают даже программы потребительского кредитования: люди предпочитают брать кредиты на отечественные автомобили, а не на мототехнику.
Отдельно следует сказать о Дальнем Востоке. Несмотря на не самые выдающиеся продажи компаний, работающих там, техники за год стало заметно больше. Это связано с близостью Японии и Китая – основных поставщиков ATV . Многие вывозят технику с пробегом самостоятельно, используя для этого самые разные схемы.
Бренды.Рост продаж отметили все бренды, но это был совсем разный рост.
Сложнее других пришлось продавцам дорогой японской и американской техники Она по- прежнему остается техникой для весьма богатых, которых даже в Москве не очень много. Позволить себе покупку Honda Four Trax или Yamaha Grizzly могут немногие. Разумеется, можно взять кредит, однако большинство либо обращается к вторичному рынку, либо покупает китайско-россйискую технику.
Лучше всего в прошедшем году выглядели именно китайские производители. Компания CFMOTO, предложившая сразу несколько новых моделей, в очередной раз доказала свое лидерство и умение держать руку на пульсе. Неофициальный, а затем и официальный анонс квадроцикла 800 от CFMOTO дополнительно подогрел интерес к бренду и, хотя квадроцикла пока нет, о нем говорят много и часто.
Марка Gamax с единственной моделью Gamax 600 также обращает на себя внимание. Гамаксы продаются хорошо и все чаще появляются на различных тусовках, которыми известны российские квадросообщества.
Неплохо выглядит и компания Стелс, собирающая квадроциклы в Брянской области. Качество сборки не всегда стабильно высокое, однако в сообществах есть немало упоминаний об удачной эксплуатации. Есть и неудачи, но кто без греха?
Новостью для всех стало появление линейки детских квадроциклов AVMOTO. ATV для детей, поставляемые еще недавно никому не известной компаний AVMOTO, сегодня хорошо известны как в Москве, так и за ее пределами. Об тоже Авмото слышали многие, и можно ожидать, что в 2012 году компания и поставляемая ей техника станут еще более известными.
Некоторые другие марки – Godzilla Ranger и т.п. также упрочили свои позиции, но менее заметно.
Чего ждать?Скорее всего, 2012 год пройдет без особых потрясений для рынка. Квадроциклы по-прежнему будут продаваться, причем китайцы и дальше будут теснить именитые бренды. Две столицы по-прежнему будут основными центрами продаж, а малые города останутся практически вне рынка, хотя определенного развития следует ожидать и там.