В лесу близ Житомирской трассы уже много лет подряд киевляне хоронили своих четвероногих друзей – больше негде, ведь официальных кладбищ для животных в столице до сих пор не открыли.
В лесной чаще друг возле друга покоились более сотни собак, кошек, грызунов и даже попугаев. На каждой могилке – таблички с трогательными надписями: "Любимому другу", "Дорогой Басе – лучшей кошке в мире от любящих хозяев"... Многие не жалели денег и ставили любимцам настоящие памятники и оградки.
А сейчас на месте захоронений – глубокие рытвины. Трактор или бульдозер на днях полностью перекопал лесное кладбище. Венки разбросаны, таблички сломаны… Уже на подъезде в нос бьет сладковатый и удушливый трупный запах, а возле раскуроченных могилок виднеются едва присыпанные песком коврики, в которых завернуты умершие животные.
Кто же распорядился уничтожить кладбище? Журналисты позвонили по телефону, который указан на огромном плакате, установленном прямо возле места погрома, с надписью: "Стихийное захоронение домашних животных в зоне отдыха запрещено".
– А где вы взяли этот номер? – удивилась женщина, представившаяся сотрудницей отдела кремации КП "Приют для животных". – В городе нет официального места для захоронения животных. Мы можем приехать, забрать и кремировать труп умершего животного. Кремация – 6 гривен 40 копеек за 1 килограмм веса. Выезд наших экспертов – 120 гривен.
Журналистов же заверили, что не знают ни о существовании святошинского кладбища, ни о том, что их номер телефона указан над свежеразрытыми могилками…