Бывший министр транспорта и связи Евгений Червоненко считает, что налоговая служба и ГАИ должны проверять таксистов "на легальность". Это позволит легализовать рынок такси в Украине. Такое мнение бывший чиновник высказал в комментарии
УНН.
"Это первый случай в истории, когда люди профессии требуют прозрачных правил игры совместно с местной властью. Это первое. Второе, есть такое понятие как безопасность движения, как безопасность жизни. Третье, надо изменить немного наше сознание, и это лакмусовая бумажка. Надо жить по закону", - отметил Червоненко.
Бывший чиновник напомнил, что несколько недель назад милиция "накрыла" нелегальные серверы такси, но прошло три дня и их отдали.
"Борис Колесников купил такси, чтобы столица Украины выглядела в "Борисполе" нормально, но до этих машин люди не добираются, ведь им приходится проходить через нелегальный фильтр. Попробуйте приехать легальным таксистом и стать на вокзале", - говорит он. - Какой будет облик страны, если там будут стоять эти "барыги" и хватать за руки иностранцев и пробовать их обманывать. Это же неуважение к себе, неуважение к стране и главное - это опасно".
При поддержке общественных организаций, рассказал Червоненко, они подадут закон о такси, который разработали. И сегодня в Украине, по его словам, должна быть такая профессия как таксист, как это было в Советском Союзе.
По его мнению, сегодня можно легко проконтролировать, есть ли лицензии на право перевозки пассажиров у таксистов.
"Это легко. Главное этого хотеть. В новом законе о такси есть две вещи. Первое, люди принимают деньги. И эта операция должна облагаться налогом, и все легальные таксисты это понимают. Это должно быть в законе. Второе, нужно в новом законе изменить, чтобы ГАИ их проверяли. Потому что у нас каждый надел шашечку и он уже таксист, а сегодня вечером не таксист. Надо налоговой и ГАИ просто в законе изменить правила", - считает бывший чиновник.
Напомним, ранее председатель правления ВОО "Украинская таксомоторная ассоциация" Анатолий Галазюк сообщил, что по вполне обоснованной оценке, нелегальный сектор занимает 95% рынка легковых автомобильных перевозок.
"Только на киевском рынке оборот средств на этом теневом рынке, по самым скромным оценкам, достигает более 1,2 миллиардов гривен", - добавил он.
По его словам сегодня в Киеве, по разным оценкам, работают от 20 до 25 тысяч такси.
"Посчитать точно вообще невозможно, ведь владельцы тех автомобилей никаких разрешительных документов не оформляют, как правило. Большая часть даже не ставит опознавательных знаков на такси, многие из них сотрудничают не с одной диспетчерской службой, а с несколькими, имеют в автомобиле по несколько мобильных телефонов. Поэтому их посчитать, к сожалению, точно невозможно", - сказал он.