Для проезда по мосту Патона осталось всего 4 полосы – вместо 8. И это растянется месяцев на шесть.
На выходных, 16-17 мая, строители ограничили движение по проспекту Воссоединения для строительства сквозного туннеля с Днепровской набережной на Русановскую. Развязку реконструировать, конечно, нужно, причем сделать это стоило давно. Но теперь столицу ожидают многокилометровые заторы, ведь в городе всего четыре моста, и они всегда перегружены. Ограничение движения на одном из них автоматически превращает и остальные в почти непреодолимое препятствие.
Еще 16 мая автомобилисты удивлялись и чертыхались в заторах на Правом и на Левом берегу. Откуда днем в выходной день пробки? Оказалось, что это только цветочки. В понедельник, 18 мая, на всех примыкающих к мосту Патона магистралях растянулись километровые пробки. Жители Березняков, Дарницы, Воскресенки, Позняков и других микрорайонов левого берега "ползли" в транспорте часами. А ведь за опоздание на работу во многих компаниях штрафуют или вообще могут уволить.
Автомобилисты стояли в очереди к мосту Патона по проспекту Воссоединения от Ленинградской площади. Затор на Днепровской набережной тянулся от станции метро "Левобережная", где желающие объехать пробку через мост Метро собирались в заторе на Броварском проспекте. В другую сторону от моста Патона "тянулась" Русановская набережная к Южному мосту.
Стоит отметить, что 18 мая половина дороги на мост со стороны Левого берега была отгорожена забором, рабочие на участке метров в пятнадцать квадратных сняли асфальт и начали рыть сквозной туннель под заездом на мост. Для проезда транспорта оставили две полосы движения в одну сторону и столько же – в другую. По словам рабочих, простаивать в пробках киевлянам придется еще месяцев пять. Сначала построят туннель под половиной моста, потому эту часть заасфальтируют и перекроют другую половину путепровода.
Другие задачи реконструкции развязки уже заканчивают. Со стороны улицы Серафимовича строители завершают перекладку водопровода. Покончить с этим собираются в конце месяца, тогда намечена врезка в существующие системы коммуникаций. На другой стороне появляются очертания съезда с проспекта Воссоединения на Днепровскую набережную, половину дороги засыпали щебнем.
Полностью закончить реконструкцию развязки планируют до конца года – это если будут деньги. Но с учетом того, что в городской казне только за первый квартал образовалась дыра больше чем в 2 млрд грн, стоит готовиться к тому, что строительство развязки затянется. За примерами далеко ходить не нужно – строительство метро на Теремки уже давно заморожено из-за нехватки финансирования.
Едва киевляне привыкли к тому, что из-за кризиса на дорогах стало меньше машин, а значит и меньше пробок, как нам приготовили новые муки. Изменить ситуацию смогли бы новые мосты через Днепр, но когда достроят два моста – Дарницкий и Подольско-Воскресенский – похоже, не знают даже сами мостостроители. Нам остается только вспоминать, что городская власть обещала "мост на Троещину" еще в 2007 году...