Для повышения качества транспортного обслуживания населения и гостей столицы рабочая группа по изучению деятельности службы такси, созданная соответствующим распоряжением киевского городского головы Леонида Черновецкого, разработала план мероприятий по реализации программы «Муниципальное такси в городе Киеве». Об этом сообщил первый заместитель председателя КГГА Евгений Червоненко.
По его словам, в ближайшее время планируется разработать Правила предоставления услуг службами такси, единые стандарты их работы (требования к уровню обслуживания, ценовой политике и прочее), принципы предоставления соответствующих разрешений, для работы в этой сфере обслуживания. Особое внимание будет уделено экологическим нормам, требованиям безопасности перевозок пассажиров, единым стандартам ценовой политики по времени суток и зоне обслуживания и культуре предоставления услуг, сообщили в пресс-службе КГГА.
Создание проекта «Муниципальное такси» было ожидаемым и необходимым в контексте подготовки к чемпионату Евро-2012. Предпосылками создания городской службы такси стало большое количество жалоб граждан и другие проблемы, связанные с работой таксистов. Среди них: непоступление средств в бюджеты всех уровней от деятельности большого количества «серых» и «черных» перевозчиков, неподобающее техническое состояние автомобилей, угроза безопасности пассажиров.
Кроме того, в столице фактически господствует хаос в ценообразовании на услуги такси, а предложения в аэропортах и на вокзалах с неадекватными тарифами просто портят имидж столицы. Более половины таксистов не платят налоги, а большинство перевозчиков игнорируют требования нормативных документов. Никто не контролирует состояние здоровья водителей.
Организация муниципального такси в столице позволит обеспечить киевлян и гостей города качественной, продуманной и безопасной системой таксомоторных перевозок. Работа водителей будет осуществляться при наличии лицензионной карточки, которую водитель получает лишь после сдачи соответствующего экзамена. Прорабатывается вопрос спутникового слежения за каждым таксомотором. На базе системы слежения, которая, кстати, гарантирует и большую безопасность пассажиров, будет разработана современная диспетчерская служба заказов. Кроме того, предусматривается внедрение страхования пассажиров.
Также планируется повысить требования к автомобилям - прохождение технического осмотра, внутреннее и внешнее оформление, обязательное обустройство транспортного средства таксометрами, и, для удобства пассажира, платежными терминалами. Программой предусматривается создание школы для таксистов, стоянок для автомобилей, имеющих лицензии, в местах наибольшего скопления пассажиров: вокзалы, аэропорты, гостиницы, торговые центры. Будет также создан реестр «Киевское городское такси».
«Столичная власть настаивает на упорядочивании сферы таксомоторных перевозок и мы это будем делать исключительно рыночными методами на основе конкуренции с другими участниками рынка такси. К нашей работе мы обязательно будем привлекать объединение таксистов. Мы изучили позитивный опыт европейских столиц, который будем учитывать при организации муниципального такси в Киеве. Все процедуры будут понятными и доступными участникам рынка. Эти мероприятия помогут во время кризиса создать достаточно большое количество легальных рабочих мест», - отметил Червоненко.