В разных странах мира школы имеют не только различные программы, но отличий у них насчитывается намного больше, чем языков, на которых школьники разговаривают.
Интересно, что в Европе большинство школ имеют свои уставы, и практически в каждом учебном заведении существуют особые правила, принятые или администрацией, или родительским советом, или теми и другими вместе. Эти любопытные
факты, если их перечислять, займут не одну страницу печатного текста, но есть такие, которые не известны широкой публике, но которые были бы нелишними и в наших школах. Так в Англии детям официально запрещено на территории школы, где они обучаются использовать сленговые выражения. Под запретом оказались даже привычные «привет» и «пока», которые, по мнению чиновников, ухудшают культуру речи. Эти меры, которые могут показаться нашим ученикам «драконовскими», призваны расширить словарный запас молодого поколения и улучшить знание родного языка.
Лучшей системой образования подрастающего поколения считается французская, которая отличается большим количеством ступеней. Начинают здесь учить детей с 2-3лет. Это только подготовка к общеобразовательной школе, но с детьми работают педагоги и психологи. Так что французские дети начинают учиться раньше всех не только в Европе, но и в мире. Тем не менее, последняя образовательная ступень – лицей, многим детям не по силам и ее осваивают только 80% учеников.
Некоторые
факты о странах и системах образования в них интересны и поучительны. Для наших родителей не нова проблема интернет зависимости у детей. Как с ней бороться, пока никто радикального средства не придумал. Но в школах Вьетнама попробовали для этой цели использовать йогу. Совсем недавно в обязательном порядке школьников и даже воспитанников детских садов приучают к ней ежедневно. Занятия во всех образовательных учреждениях начинаются с позы лотоса, во время которой преподаватель неспешно читает мудрые притчи. Занятия йогой прерываются уроками и по времени в день занимают не менее часа. Учителя замечают в своих учениках большую концентрированность на учебе, а родители приветствуют такие занятия, поскольку у школьников, во-первых, меньше времени остается на сидение за компьютером, а во-вторых, учеба многим дается легче.
Такие занятия, кроме того, укрепляют здоровье детей, и они меньше болеют, а значит и учебу пропускают реже.