Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Что необходимо для создания собственной газеты?


Что необходимо для создания собственной газеты?Каждый из нас хоть раз да задумывался о том, чтобы стать писателем, корреспондентом или журналистом. Изначально стимулом этому служили хорошие отметки за школьные сочинения на вольную или заданную темы. Девочки вели дневники. Да и мальчики тоже. Но только они в этом никогда не признавались. Со временем электронный носитель заменил бумажный аналог – появились блоги, живой журнал. С каждым новым подписчиком, «фолловером», «френдом» росло желание постоянно совершенствовать свой слог, стиль и подачу написанного материала. Некоторые продолжили свои ранние творческие начинания. А для многих эта отрасль застыла, так и не выпрыгнув на волю из детских штанов шалости.

Не останавливаясь на достигнутом, многие стали копирайтерами, успешными модераторами, талантливыми журналистами. И лишь у самых талантливых осталось стремление учредить собственный таблоид, новостной источник, в том числе и онлайн. Но теперь на этом стремлении могло сказываться отсутствие необходимых ресурсов – финансовых возможностей, связей и прочего.

Сейчас, живя в 2013 году кажется, что учреждать очередную «бульварную прессу» или вполне приличную газету совершенно бессмысленно, поскольку велосипед уже давно изобретен. Иными словами, создается впечатление, что аудиторию читателей уже ничем невозможно удивить. На самом деле можно, но сделать это действительно будет сложно.

Во-первых, вам необходимо определиться с форматом собственного издания, т.е. на какую аудиторию оно будет рассчитано: будет это детский глянец, женский или мужской журнал, таблоид, городские новости, IT-сфера, медицинский альманах или что-нибудь другое подобное.

Основная идея вашего издания должна быть дальновидной, чтобы после пилотного выпуска у читателей было огромное желание покупать и дальше вашу периодику. Но не всегда ежедневная периодичность выхода газеты способна приносить успех. Иной раз разжечь интерес читателей можно периодичностью – раз в неделю. Но тогда новости, которые уже давно опубликованы в других изданиях или в сети интернет, аудитории вашего журнала, глянца, газеты будут не нужны. Это должны быть расследования, глобальные обзоры с мнениями экспертов из той или иной определенной области, сферы.

В этом плане многозначительно выигрывают сетевые издания. У них есть бесспорное преимущество – их интерактивность, возможность тут же узнавать мнения других людей (опросы, анкетники, комментарии к публикациям). Существует возможность оперативно подкреплять новость фото- и видео доказательствами произошедшего. Печатные издания лишены этого всего. Но выигрывают в плане обзорности и более цельных публикаций. Нередко, когда одна публикация может занимать сразу несколько страниц и центральных полос. А в интернете привествуется краткость. Сетевой пользователь не будет читать многостраничные новости. Ему важна смысловая суть. А дальше понимание второстепенно сказанного в статье придет к нему во время обсуждения данной публикации на форумах.

Возможно, чтобы занять определенную нишу в этой сфере, стоит задуматься о создании PDA-формата вашей газеты. Ведь сегодня, каждый второй пассажир в транспорте читает именно электронную книгу, планшет. Ваше издание ему окажется вполне по карману – причем, как в прямом, так и переносном смыслах.

Определившись со всем этим, необходимо попробовать скомпоновать первый пробный выпуск. Пока не для продажи, а для того, чтобы предложить свою идею одному из издателей. Естественно, что она (идея) должна быть высказана не в черновом варианте, а в готовом. Придумайте формат газеты, в каком виде она будет выходить. Очень важно подумать о том, чтобы людям было удобно читать ваши обзоры, находясь в транспорте. Ведь чаще всего люди узнают последние актуальные событиями по дороге на работу или домой. Естественно, что в транспорте, особенно в час-пик очень тяжело развернуть плакат и начать читать. Поэтому многие рекомендуют останавливаться на выборе книжного формата. Возьмите на заметку тот факт, что, когда люди возвращаются домой, они также нуждаются в информационном глотке. Поэтому, вполне целесообразно выпускать газету или сетевой выпуск своего издания именно к «дороге домой», то есть ближе к вечеру.

Немаловажную роль также следует уделить шрифтам, кеглям и иллюстрациям. Последние должны быть вашими собственными, а не «Гугл»- или «Яндекс-картинки».

После этого следует задуматься о верстке. Это дело следует поручить профессионалу, а не человеку, с которым вы единомышленно переписывались по интернету насчет этого бизнеса. Доверяйте исключительно проверенным людям.

Не расстраивайтесь, если издатель отказал вам в выпуске газеты. Попробуйте через некоторое время записаться на предметный диалог еще раз. Не получается? Ищите счастья в другом месте. При этом крайне важно не опускать рук, положительно реагировать на любую конструктивную критику и не бояться экспериментировать и вносить изменения в уже почти что созданный вариант вашего начинания. Если долго и упорно вы будете стучаться во все закрытые двери, то рано или поздно, вам откроют.

Будьте готовы к тому, что в самом начале вам придется трудиться не покладая рук. Иной раз может случиться так, что работать вам придется по принципу 24/7. Но в один прекрасный день, как говорят студенты, зачетка начнет работать именно на вас.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок