За последние несколько лет по всему миру участились чрезвычайные ситуации, вызванные как человеческим, так и природным поведенческими факторами. Сюда относятся и массовые пожары, в особенности, в лесных местностях, и наводнения, другие катаклизмы. И, несмотря на повседневную реакцию профильных спасательных подразделений, не всегда структурные госорганы успевают справляться с ликвидацией всевозможных последствий. Возможно, что именно эти, казалось бы, несвоевременно исполнимые условия и побудили ряд предпринимателей организовать частные структуры по оказанию ряда помощи и устранению последствий катастроф.
Однако, для того, чтобы вплотную подойти и заняться, так называемым, «спасательным бизнесом», прежде всего, необходимо получить соответствующую лицензию МЧС. В первую очередь,
лицензия МЧС понадобится тем организациям, чей основной предпринимательский опыт направлен на отрасли, связанные с пожарной безопасностью.
Но сам процесс оформления лицензии не столь простой, как может казаться. Без подводных камней, к сожалению, на сегодняшний день не существует ни одна сфера.
Например, в России сроки оформления такой лицензии проходят в период около двух-трех месяцев, а сроки ее (лицензии) действия – 5 лет. Поэтому к решению данного смыслового вопроса необходимо подходить еще на первоочередном этапе создания и формирования своего бизнеса.
Подать заявление и получить данную лицензию можно в соответствующих территориальных лицензионных центрах МинЧС. Для этого необходимо будет предоставить ряд необходимых документов, в частности, трудовые книжки всех сотрудников предприятия, а также документы, которые могут подтвердить соответствующую квалификацию этих работников. Это необходимо для того, чтобы высший орган понимал, что в вашей организации будут работать не просто люди с улицы, а имеющие надлежащий опыт и знания. Ведь они будут нести в уголовном порядке персональную ответственность за то, что может произойти по их вине или даже самой элементарной небрежной ошибке, которая, в свою очередь, может стоить человеческой жизни.
Кроме этого, важно также предоставить документы, которые подтверждают, что у предприятия имеется необходимое оборудование для проведения всех сопутствующих работ. В зависимости от сферы деятельности, перечень оборудования может кардинально разниться. Ознакомиться с данным перечнем можно все также в территориальных центрах МинЧС.
На этом формуляры, бланки и документы не заканчиваются. Также необходимо подать на рассмотрение пакет учредительных документов, банковские реквизиты, свидетельство налогоплательщика. При этом, обязательно нужно уплатить госпошлину. Стоимость будет известна перед непосредственной оплатой.
Не лишним также окажутся нотариально заверенные копии всех вышеперечисленных документов, а также тех, которые могут подтвердить, что все помещения и используемое оборудование находится в собственности вашей организации.
Нередко, когда для получения лицензии МЧС, в Министерство могут для диалога пригласить некоторых ваших сотрудников. Для них это своеобразный экзамен, что для выпускников общеобразовательных учебных заведений.
После того, как на руках у вас окажется лицензия, вы свято можете приступать к выполнению своих обязанностей. До получения, ваша работа является нелегальной и за этим может наступать уголовная ответственность.
Материал подготовлен при помощи ООО "Сфера".