Автомобильные перевозки занимают наибольший объём всех грузоперевозок, так как именно автомобильный транспорт является наиболее удобным и сравнительно недорогим. Кроме того, транспортировка автомобилем позволяет перевозку без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, которые неизбежны при железнодорожных, морских и авиационных перевозках.
Сегодня особой популярностью пользуются рефрижераторные автоперевозки. Рефрижератор представляет собой полуприцеп, который предназначен для перевозки замороженных или скоропортящихся грузов – например, продуктов, цветов и т.д. Внутри кузова температура может поддерживаться в диапазоне от +12 до – 20 градусов и эксплуатация данного оборудования в полноценном режиме возможна при внешних изменениях температуры от -40 до +40 градусов.
Устройство рефрижераторов. Фургон рефрижератора состоит из металлического каркаса, обшитого сэндвич-панелями, толщина которых составляет 4-8 см. Особое внимание уделяется герметичности соединения между сэндвич-панелями, так как следует избежать образования тепловых мостов. Что касается двери, то её периметр имеет уплотнители из износоустойчивого эластичного резинового профиля, что обеспечивает плотность закрытия.
В виде теплоизолирующего слоя, как правило, выступает пенополиуретан, который обладает очень низкой теплопроводностью. Материал является нетоксичным, что позволяет его использование при грузоперевозке продуктов.
Что касается материала, используемого для внутренней и внешней обшивки, то его разнообразие довольно велико и в этом качестве могут выступать – лист стальной, ламинированная фанера, плакированный лист алюминиевый и т.д.
Типы холодильных установок.Холодильное оборудование с прямым приводом, работающее от двигателя автомобиля. Данный тип рационально выбирать при небольшом объёме фургона. В качестве примера можно привести газель рефрижератор купить которую можно для сравнительно небольших объёмов развозки продуктов от складов к точкам реализации.
Оборудование с использованием эвтектических плит. Такой тип оборудования используется для недлительных перевозок с частыми, но короткими остановками для выгрузки товара. В ночное время от электросети происходит замораживание эвтектических плит примерно до температуры -30 градусов и затем в течение дня внутри фургона поддерживается сравнительная низкая температура, которая постепенно повышается в зависимости от количества и продолжительности открытий дверей фургона.
Холодильное оборудование, имеющее автономный источник питания. Это один из самых популярных и распространённых видов холодильной установки, так как он является наиболее экономичным и удобным в эксплуатации. Такое оборудование не создает каких-либо ограничений при осуществлении рефрижераторных грузоперевозок.
Надо так же отметить, что современные автомобильные рефрижераторы зачастую оборудованы системой климат-контроля, которая дает возможность поддерживать температуру внутри фургона с точностью до градуса, независимо от внешних температурных изменений.
Если говорить о покупке авторефрижератора, то следует отметить, что данный автомобиль относится к видам спецтехники, содержание которой требует определенных затрат. Поэтому такая покупка рациональна только при условии регулярного осуществления рефрижераторных грузоперевозок, а для периодических или разовых транспортировок удобней воспользоваться услугами арендованного транспорта. Впрочем, к такой тактике прибегают и крупные производители скоропортящейся продукции, так как аренда рефрижераторов позволяет в короткие сроки увеличить собственные транспортные мощности.