До осени в столице из 300 маршрутных направлений исчезнут 24, а в будущем маршруток и вовсе не останется. Их заменят автобусами и троллейбусами. В мэрии уверяют, что пассажиры не будут по полчаса ожидать транспорт на остановках.
Уже 21 августа в конкурсе на маршруты не будет более двадцати наименований, пишут "
Вести".
№177 (
Луначарского–м. Бориспольская),
№186 (
м.Святошин–Стеценко),
№188 (
м. Нивки–Симиренко),
№214 (
м. Харьковская- Здолбуновская),
№238 (
м. Контрактовая площадь – м. Выдубичи),
№240 (
м. Лесная – Волкова),
№241 (
м. Лесная –Жукова),
№245 (
м. Левобережная–Шумского),
№246 (
м. Левобережная– Карбышева),
№248 (
м. Левобережная–г-ца Славутич),
№425 (
м. Осокорки–Луначарского),
№442 (
м. Политехнический ин-т, кольцевой),
№442-Д (
м. Политехнический ин-т, кольцевой),
№453 (
Контрактовая пл. – Рыбальский о-в),
№454 (
ул. Потапова–Южный вокзал),
№465 (
пр. Свободы–Южный в-л),
№487 (
м. Харьковская–Ремонтная),
№499 (
м. Васильковская - Облбольница),
№500 (
Контрактовая пл.–м. Кр. Хутор),
№502 (
пр. Свободы–пр. Г. Сталинграда),
№537 (
м. Нивки–пл. Шевченко),
№561 (
м. Святошин – Чайка),
№578 (
м. Левобережная– Радужный),
№599 (
Луначарского–м. Харьковская).
"Большинство этих маршрутов дублируются общественным транспортом, поэтому мы решили увеличить количество автобусов и троллейбусов и закрыть маршрутки. Киевляне не почувствуют
разницы, мы запустим дополнительный транспорт", - уверяет директор Департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов.
Выживать маршрутки власти намерены и дальше. Например, в новых условиях конкурса есть требование, что машина должна быть не старше семи лет.
"А старше семи лет в Киеве половина маршруток, то есть тысяча. Никакой завод не сможет произвести так много машин", - говорит глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.
Власти обещают, что перевозчикам дадут временное разрешение на год работы, чтобы они успели обновиться.