То, что все предприятие общепита таят в себе ряд скрытых возможностей с целью обогащения, уже не секрет ни для кого.
Рядовые работники ресторанов «дополнительную прибыль» к заработной плате получают иногда так виртуозно, что хозяева об этом не догадываются даже. На самом деле, чтобы деньги вынуть из кошелька посетителя или из кассы заведения, есть масса способов. Например, чаевые. Конечно, оставлять их или нет – на совести гостя, но если данным «законом» пренебречь, в следующий раз, когда вы заглянете в это же место, есть риск прождать обслуживающий персонал долго, излишне экономному клиенту принесут обязательно блюдо «второй свежести». При этом обращаться с ним будут так, что ему приходить в ресторан больше не захочется. За счет чаевых живут не только официанты. Им приходится делиться с кухней, менеджером и администратором. Кстати, для сбора чаевых есть несколько проверенных приемов. И если первый - «раскрутка» клиента, то другой - откровенное воровство, хотя к нему прибегают редко.
Каждому клиенту нужно необходимо индивидуальное обслуживание. Некоторые посетители ресторанов любят напористость официантов, некоторое предпочитает услужливость, а кто-то - подобострастие. Поэтому работники зала пытаются уловить настроение клиента. Бывает, что когда клиент «готов», ему приносят «левый» счет или «пополненный», потому как в нетрезвом состоянии трудно вспомнить, что заказывал и сколько.Еще больше возможностей заработать у барменов, которые находятся в контакте с посетителями. В основном есть для этого два пути: «бодяжить» и недоливать. Сейчас разбавляют дорогие напитки уже не так, как раньше, хотя на заре украинского ресторанного движения это достигало невиданного размаха. К примеру, чтобы сделать «Бейлис» часто водку варили со сгущенкой. Впрочем, один алкогольный напиток умудряются прекрасно заменять другим, либо составляющие коктейля. Что-бы не сталкиваться с данной проблемой стоит искать рестораны и заведения на проверенных ресурсах, которым доверяют люди.
Понятно, что в баре ресторана напитки стоят на порядок дороже, нежели в магазине. Поэтому бармены иногда покупают спиртное в супермаркетах, затем просят в ресторан. Сделать это, конечно, нелегко, однако у тех, кто работает давно, уже свои наработанные методы.Все работники заведения взаимосвязаны. Кухня и бар всегда дружат, как правило, с официантами. Так как если в зал нужно «протолкнуть» те или иные блюда в связи с тем, что с приготовлением других блюд возникли непредвиденные сложности, помощь официанта незаменима. Также правильное обслуживание сгладить может неблагоприятное впечатление от еды, плохо приготовленной. В свою очередь официанты тесно общаются с менеджерами зала и кассой. Многие дружат с кассиром, а те не проводят какую-то часть доходов.