Метростроевцев массово отправили в неоплачиваемые отпуска или уволили.
Самая свежая дата сдачи обещанного мэром "метро на Теремки в 2008 году" – грядущий День Киева. На станции "Демеевской" готовы два выхода, кассовый зал, четыре эскалатора, стены "в плитке" – хоть сегодня ставь турникеты и запускай людей. С десяток строителей занимаются там прокладкой рельсов и кабелей в туннелях. Говорят, готовность станций – еще полдела, ведь туннельные работы не закончены.
Жители Голосеево уже устали ждать метро и стали по-философски относиться к бесконечным обещаниям властей "вот-вот" закончить строительство.
– Думаю, пока метро достроят, закончу учебу. Сейчас каждое утро добираюсь до метро "Университет", – рассказала студентка третьего курса педуниверситета им. Драгоманова Вика Коваленко. – Живу на Васильковской, еду через "Лыбидскую". Через Московскую площадь иногда быстрее и проще пешком пробраться, чем на любом транспорте.
– Пять лет назад мы покупали квартиру на улице Героев Обороны, возле ВДНХ, цена в этом районе была выше, чем в других, из-за того, что скоро появится метро. Тогда три станции обещали закончить в 2008 году, – сообщила киевлянка Татьяна Гладченко. – На работу в БСП на улице Братиславской добираюсь два часа тремя видами транспорта.
Осенью мэр хвастался "почти готовой" станцией "Демеевская" перед журналистами. Почти ничего с того времени не изменилось.
На "Голосеевской" откачивают водуНа станции "Голосеевская" работает кран, человек десять монтируют "крышу" для туннеля и прокладывают рельсы. Метростроевцы жалуются на постоянное отсутствие денег. Ведь даже чтобы "законсервировать станции", нужны средства на проект и на работы.
Спускаемся на платформу. Повсюду шумит вода, течет она даже по желобу с рельсами. На платформе лежат стопки мраморных плиток, стены и колонны стоят "голые". На путях – строительные леса. Их оставили еще в январе, когда начинали облицовывать станцию.
А на "Васильковской" дежурит один охранникНа станции "Васильковская" – ни одного человека, на бытовках – навесные замки. В разрытый котлован выходят три туннеля, затопленные водой. Находим охранника. Пока разговариваем, прохожие интересуются у него, когда достроят. Он только отмахивается, привык уже к таким вопросам.
Готова станция процентов на 85: "камнем обложена, только буковки повесить". Чуть дальше по улице Васильковской находим несколько метростроевцев. Они откачивают подводные воды – этот процесс нельзя остановить ни на день даже при отсутствии финансирования. По словам рабочих, в этом году строительно-монтажные работы, то есть непосредственно строительство, велись лишь пару недель в январе.
И все. Метростроевцев массово отправили в неоплачиваемые отпуска или уволили. В целом обещанное метро на Теремки сейчас больше напоминает заброшенное строительство многоэтажки: и достроить не на что, и оставить бесхозным нельзя.
ЦифраПочти 800 млн грн нужно на завершение строительства трех станций.
Похоже, мэрия не собирается расплачиваться и продолжать строительство. Отношение к станциям на Теремки хорошо иллюстрирует обращение и.о. мэра Голубченко к Кабмину с просьбой выделить деньги на строительство памятника Мазепе со средств, предусмотренных на метро на Теремки.