По данным туристического портала otpusk.com, в Киеве насчитывается более 2000 зарегистрированных турагентств. Но часть из них можно смело вычеркнуть по причине их «зеркальности», то есть, когда одно и то же физ. или юр. лицо владеет сразу несколькими однотипными фирмами. Это выгодно, поскольку такие компании помогают друг другу. Например, одни предлагают ограниченное количество туристических маршрутов, другие – завышенные цены. Но в результате выигрывает целевое туристическое агентство.
Еще часть можно отсеять в виду отсутствия веб-сайта. Его наличие очень важно для потенциального клиента. Необходимо иметь доверительные отношения, а не только телефонную трубку и офисную комнату в неудобной для туриста черте города. Сайт – это не просто визитка, но и лицо турфирмы. На нем должна быть вся необходимая информация: контактные данные, адрес, возможность самостоятельно подобрать тур, удобные каналы для коммуникации (
ICQ, Skype, E-mail, онлайн-консультант). Другой функционал – является невостребованным, хотя и приветствуется, но без излишества.
Этому правилу последовала туристическая фирма «Dionis Travel», не так давно обновившая свой корпоративный веб-сайт -
dionist.com.ua. Удобное расположение офиса в центре Киева (
ст. м. «Арсенальная»), равно как и удобный интуитивно-понятный интерфейс и функционал веб-представительства, привлекает туристов, намеревающихся отправиться в заветное путешествие.
Пляжный отдых, экскурсионные маршруты, отпуск зимой, индивидуальные и VIP-туры – основные критерии и параметры для комфортного отдыха для современного путешественника.
Но, отсеяв даже половину зарегистрированных турфирм, выбрать агентство, в котором вы приобретете путевку, достаточно сложно. Но можно пойти обратным путем. Сегодня в соцсетях есть группы и сообщества, как например, «Туристические путевки», «
Горящие туры в Киеве», «Портал операторов» и т.п., на которых можно оставлять свой запросы на просчет тура. «Дежурные менеджеры по группе» того или иного агентства мгновенно обратят внимание на запрос. Среди менеджеров по работе с клиентами – и сотрудники «Dionis Travel», которые одни из первых предлагают комфортные условия – цены, туры… всем клиентам. Начинается принцип конкурсных торгов (
тендер). Какая компания предложит наиболее лояльные условия, та и заполучает вожделенного клиента. А дальше – работает принцип сарафанного радио.
Путевки можно также искать и на сайтах ведущих туристических агентств. Но ценовая политика отпугивает. Хотя бояться не стоит, поскольку туристическим фирмам, с которыми у них заключены договорные отношения (
это обязательное условия для работы турфирм, иначе, откуда им брать туристические предложения), предоставляются скидки, которые впоследствии будут распространены и на путешественников через турфирмы. Все очень просто! Так, например, изучив ценовую политику на сайтах туристических агентств и выбрав подходящего оператора, на сайте туристической фирмы можно посмотреть – сотрудничает ли оно с данным оператором. А дальше оставляйте запрос на просчет тура, интересуйтесь скидками, бонусами…