Открывая любой бизнес, в первую очередь волнует вопрос о том, насколько это предприятие будет выгодным. В данном случае прибыль такого предприятия в первую очередь зависит от количества автомобилей. А в последнее время их количество увеличилось в несколько раз, так что можно не переживать по поводу отсутствия клиентов. Для отечественного автопарка свойственный постоянный рост, который происходит из-за небольшого количества автомобилей по сравнению с развитыми странами. В итоге мы получаем самое благоприятное время для открытия своего автосервиса.
Отечественный рынок технического обслуживания автомобилей развит достаточно слабо и не имеет четкой структуры. Все дело в том, что одни и те же автосервисы работаю и с отечественным автомобилем и с иномарками.
Однако можно попытаться выделить четыре уровня рынка:
1. Авторизованные автосервисы. В таких сервисах работа ведется с официальными дилерами и обслуживается всего одна или несколько моделей автомобилей на качественном оборудовании. Однако попасть на такой рынок будет очень непросто. Но, если у вас это получится, то вы сможете получать максимальную прибыль от 10 тыс. долларов в месяц.
2. Сетевые сервисы. На данный момент данный тип рынка в нашей стране не развит. Нет практически не одной сети, которая охватывает больше нескольких регионов. Однако такой тип автосервиса способен приносить доход около 6 тыс. долларов в месяц.
3. Одиночные автосервисы. Такие автосервисы вполне могут составить конкуренцию авторизованным. Все дело в том, что стоимость услуг в них процентов на 30 ниже и за счет этого количество клиентов намного выше. В таком автосервисе можно заработать от 2 до 10 тыс. долларов в месяц.
4. Индивидуальные услуги технического обслуживания автомобилей. Это скорее не бизнес, а самозанятость. Такие услуги заключаются в ремонте автомобиля в собственном гараже или гараже клиента. Вложений в такой вид деятельности практически нет, однако доход может достигать 1500 тыс. долларов в месяц.
Этапы организации сервиса.1. Выбор места. Это первый и самый важный этап открытия вашего нового бизнеса. Дело в том, что в зависимости от того, где ваш автосервис будет находиться, вы будете получать доход. Важно, чтобы находился он возле оживленных трасс, гаражных кооперативов и возле заправок. Но не забывайте, что по требования санэпидстанции, нельзя строить СТО ближе, чем в 50 метрах от жилых домов или водоемов. Продумайте, насколько вы хотите развить свой бизнес. В зависимости от этого, выбирайте помещение нужного размера.
2. Оформление документов. Первым делом нужно будет оформить проектную документацию, документы для транспортной инспекции и заключить договора с арендодателем. Все это может занять немало времени и сил, так что, чем быстрее вы начнете оформление документов, тем лучше.
3. Подбор персонала. Для начала следует определиться, какими именно работами будет заниматься ваш автосервис. После этого пригласите специалистов, которое занимаются именно этими работами. В первую очередь сильные спецы должны быть на кузовных работах и шиномонтаже, потому что это самые востребованные участки работы.
4. Закупка оборудования. При покупке оборудования для СТО или автосервиса тоже необходимо понимать, какими видами работ будет заниматься сервис. Лучше покупать импортное оборудование для СТО. Оно сможет прилечь больше клиентов. К тому же прослужит оно намного дольше, чем более дешевые отечественные аналоги. Для работы с иномарками потребуется так же система компьютерной диагностики.