Международный венчурный фонд
APEX открывает представительство в СНГ в связи с выходом на мировой инвестиционный рынок.
Офис представительства будет расположен в Киеве. Задача его команды — проанализировать заявки от претендентов на финансирование и выбрать лучших из них. При этом используются разнообразные критерии, один из основных — перспективность проекта в отношении монетизации.
Epsy Soft – первый шаг на пути к продвижению ИТ.Одним из первых шагов фонда на территории пост-советских стран была покупка 10% акций украинской ИТ-компании Epsy Soft, специализирующейся на ИТ-консалтинге и аутсорсинге. Сумма сделки составила 200 тысяч долларов, в целом же инвесторы фонда оценили компанию в 2 миллиона долларов. В перспективе — увеличение инвестиций в данного игрока рынка информационных технологий.
В целом же фонд ищет заявки на финансирование стартапов, идеи для монетизации которых будут изложены максимально четко. Далее — несколько примеров, которыми могут воспользоваться фаундеры.
Модели монетизации ИТ-стартапов.В целом масштабы инвестиций зависят от возможностей монетизации того или иного хайтек-стартапа. Существует множество моделей того, как извлечь прибыль из популярного ИТ-проекта. К примеру, это контекстная реклама. При условии, что интернет-сервис имеет большое количество пользователей, это может быть выходом для желающих поживиться на славе собственного проекта. Получая определенную услугу бесплатно (
например, пользуясь поисковиком), пользователь заодно заглядывает на пару сайтов, клик по которым проплачивает работодатель. Таким образом последний получает клиента, а поисковик — деньги.
Ещё одной моделью является транзакция, при которой сайт является платежной системой, перегоняющей деньги «из точки А в точку Б» с определенной комиссией. Правда, для рентабельности такой модели нужно иметь миллионные обороты, значит, хорошую рекламу, значит, неслабый стартовый капитал. К тому же, такие системы требуют специальной поддержки ИТ-консалтинговых фирм.
Другой моделью является подписка. Лучшие сайты с вакансиями, к примеру, берут плату и с работодателя, и с соискателя — за выделение резюме. Работодатель же платит за доступ к базам данных пользователей по определенным категориями и за определенный период.
Одной из наиболее популярных моделей монетизации среди начинающих стартаперов является баннерная реклама. Доступной такая модель становится при многомиллионной аудитории сервиса — тогда можно смело заключать контракты с крупными корпорациями.
Как видим, главным залогом успешности интернет-стартапа является его популярность среди юзеров. Способов же заработать на этом — масса.