Новая стоимость проезда (3,50 гривен) в метро не позволит предприятию получать развитие, а лишь поддерживать безопасность пассажирских перевозок.
Об этом сообщил главный инженер КП «Киевский метрополитен» Владимир Зель, передает корреспондент «Город Киев».
По словам чиновника, все европейские метрополитены 1-2 раза в год повышают стоимость проезда, которая составляет не меньше 1 евро. А киевское метро не может позволить себе такой уровень.
«Наше метро более глубокое, чем в Европе, у нас больше эскалаторов, требуется больше обслуживания. Почему тогда стоимость проезда у нас должна быть меньше, чем в европейских метрополитенах, где тариф повышается 1-2 раза в год», — сказал главный инженер.
Нового тарифа все равно будет недостаточно.
Владимир Зель отметил, что пока стоимость проезда составляет 2 гривны, метрополитен имеет лишь 1,61 грн. на каждом пассажире, и в сложившихся условиях дальше не в состоянии продолжать исправно функционировать.
«Сейчас у нас тариф 2 гривны, но 50% пассажиров — это студенты и льготники. Компенсаций за перевозку таких пассажирских групп нет ни от города, ни от государства, и с каждой поездки мы имеем лишь 1,61 грн. Когда тариф будет 3,50 грн., копеек 60-70 будет уходить на покрытие льготников. Мы снова будем недополучать и работать в убыток», — сказал он.
По словам главного инженера, чтобы метрополитен развивался, тариф должен быть с запасом.
«Процентов 15-20 необходимо добавлять к тарифу, чтобы мы имели возможность развиваться, обновлять эскалаторы и подвижные составы, закупать необходимое оборудование и детали. А тариф 3,50 гривен, при себестоимости в 3,11 грн. позволит лишь поддерживать безопасность в подземке», — сказал он.
Напомним, ранее Киевсовет анонсировал
подорожание проезда в метро до 3,50 гривен. Подорожание может произойти уже 1 января 2015 года.