Правоохранители предостерегают население не доверять сомнительным особам, в частности через Интернет.
На сегодняшний день мошенники облюбовали сферу интернет-торговли. Злоумышленники пользуются доверчивостью и незнанием законодательства выбранных ими жертв, в результате чего банковские счета последних заметно опустошаются.
Одной из таких жертв стала 23-летняя жительница Киева. Она решила продать за 500 гривен платье, которое выставила на одном из бесплатных сайтов в Интернет. Через время к ней обратился потенциальный покупатель. По телефону он сказал ей, что живет в другом городе и готов принять одежду по почте. Деньги обещал немедленно перечислить на банковскую платежную карту потерпевшей. Но перевод так и не поступил.
Через несколько часов девушке позвонил якобы работник банка, который уведомил ее о «поступлении» денежных средств на ее карточный счет, но до конца деньги не могут быть перечислены, поскольку их выслало юридическое лицо. Он посоветовал ничего не подозревающей девушке получить наличные через терминал одного из банков. Женщина так и сделала.
Уже стоя перед терминалом, девушка позвонила «сотруднику» банка и выполнила все операции со своей банковской карточкой, которые тот назвал по телефону. А через несколько секунд на ее мобильный телефон пришло SMS-сообщение о том, что с ее банковского счета списаны все средства в сумме 3000 гривен. Ни покупатель, ни «сотрудник» банка на все последующие звонки уже не отвечали.
Под воздействием гипноза.
Психологи такие действия объясняют тем, что у мошенников музыкальный слух.
«Они по интонации в голосе чувствуют настроение человека. Во время разговора настойчиво и терпеливо повторяют, действия, которые должна выполнить жертва. Акцентируют внимание на том, что это нужно в первую очередь не им, а именно вам. Поэтому лучше перед любимой действием, особенно той, что касается средств, остановиться, подумать, проанализировать. Возможно, решение принять на следующий день», — рассказала криминальный психолог Наталья Лурье.
Банковские работники не консультируют клиентов по телефону.
Следует отметить, что работники банков не проводят никаких консультаций по обслуживанию карточек по телефону. Для этого клиента вызывают в ближайшее отделение банка.