Чиновники настоятельно рекомендуют гражданам установить у себя в квартирах счетчики учета холодного водоснабжения, чтобы не платить за весь дом по показателям домовых счетчиков.
В октябре 2014 киевляне, у которых нет в квартирах счетчиков учета водоснабжения, получили «космические» квитанции — им насчитали 22 куб. м. холодной воды на каждое зарегистрированное в квартире лицо. В «Киевводоканале» заявляют, что данная ситуация возникла из-за того, что большое количество счетчиков неправильно работают или неправильно установлены.
«Разница, которая сейчас возникла и попала в квитанции, возникла из-за того, что большое количество квартирных приборов неправильно показывают или неправильно установлены», — объяснил директор расчетного Департамента ПАО «Киевводоканал» Станислав Каплуненко.
Убедиться в том, что счетчик работает исправно, можно путем его проверки. Для этого необходимо сперва обратиться в жилищную организацию, которая эксплуатирует дом, чтобы специалист демонтировал счетчик. Далее прибор следует отнести в сервисный центр на улице Электротехнической, 16. Стоимость услуги 51 грн. Все проверочные данные будут переданы в «Укрметртестстандарт», который выдаст заключение о проверке, либо же справку о неисправности счетчика.
Вместе с тем, в «Киевводоканале» просят граждан быть предусмотрительными и не доверять проверку счетчиков мошенническим организациям, представители которых ходят по домам и предлагают мгновенную проверку, по результатам которой обычно выдаются «липовые» справки.
А чтобы не платить за весь дом, «Киевводоканал» порекомендовал как можно быстрее провести установку новых счетчиков у себя в квартире.
«Потребителям сейчас важно как можно быстрее заключить новые договора или установить счетчики учета водоснабжения, чтобы платить намного меньше», — рекомендуют глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Александр Клюс.