Вопрос, сколько же будет стоить проезд в метрополитене, волнует не только киевлян, но и приезжих.
На днях в СМИ появилась информация, что городские
власти готовят «транспортный сюрприз» — подорожание проезда. Сразу пошли слухи, что проезд в киевской подземки может подскочить до 5 гривен. В метрополитене эту цифру опровергают, называют другую стоимость, которая, так или иначе, но не понравится горожанам.
«Это недостоверная информация (
проезд по 5 гривен — прим. ред.), мы таких цифр не называли. Максимум, что нам нужно, — стоимость одной поездки 3,5—4 грн», — говорят в метрополитене.
То, что жетон на метро не будет стоить 5 гривен подтверждает и начальник Управления ценовой политики Департамента экономики и инвестиции КГГА Василий Яструбинский, пишет газета «
Сегодня».
«Мы изучаем себестоимость перевозки пассажиров как в подземном, так и в наземном транспорте. Но метро по 5 гривен не будет 100%. Мы не видим оснований говорить, что такие тарифы возможны», — подчеркнул Яструбинский.
В метрополитене говорят, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет 3,11 грн, а на следующий год КП «Киевский метрополитен» прогнозирует себестоимость на уровне 3,16 грн. Но такая цифра не выведет предприятие на рентабельность и не устранит всех проблем, которые есть в метро. Ведь в себестоимость проезда входит: стоимость электроэнергии
(увеличилась с 2008 года, когда в последний раз метро дорожало до 2 грн.), амортизация подвижного состава, расходы на содержание тоннелей, освещение станций.
«Себестоимость одной поездки — 3,16 грн — это только чтобы поддерживать нормальную работу метро, без развития. Она не выведет нас на рентабельность и не устранит всех проблем, которые есть в метро. А деньги нам нужны на ремонт эскалаторов, вагонов», — говорит глава пресс-службы Киевского метрополитена Наталья Макогон.