Столичный метрополитен вынужден устанавливать ограничения скорости движения и уменьшать количество поездов из-за отсутствия средств на проведение ремонтных работ.
Об этом на пресс-конференции в агентстве «Голос.ua» заявило руководство предприятия, сообщили в пресс-службе метрополитена.
Так, как заявил первый заместитель начальника КП «Киевский метрополитен» Валерий Гавриленко, из-за проседания почв метрополитен вынужден снижать скорость движения. Особенно критической эта проблема существует на Сырецко-Печерской линии, где вместо 60 км/ч, из-за ограничений поезда развивают не более 40 км/ч.
Также по словам Гавриленко, до сих пор не решены вопросы со строительством второго выхода на станции «Вокзальная», остается законсервированной «Львовская брама». Есть необходимость сооружения других пересадочных узлов между станциями «Театральная» — «Золотые ворота» и «Площадь Льва Толстого» — «Дворец спорта». Перегруженность станций уже создает неудобства для пассажиров в часы-пик. Кроме того необходимо также заменить 27 эскалаторов, которые работают еще с 60-х годов и прошли по 5-6 капитальных ремонтов, в частности на станциях «Арсенальная», «Крещатик», «Университет», «Вокзальная», «Политехнический институт» и «Шулявская».
Гавриленко также отметил, что вся эта существующая проблема ведет к неизбежной процедуре подорожания проезда.
«Последний раз тариф на проезд в метрополитене пересматривался в 2008 году. С тех пор электроэнергия подорожала на 72%, индекс инфляции составил 190%. Цены растут, а наши основные средства изнашиваются. Изношенность подвижного состава составляет 80%. Все надо ремонтировать, а на это нужны средства», — пояснил первый заместитель начальника Валерий Гавриленко.
Напомним, ранее «Город Киев» сообщал об озвученной чиновниками
стоимости разовой поездки в метрополитене, которая может начать действовать уже к концу текущего года.