В «Киевводоканале» назвали причины, из-за которых некоторые жители столицы получили квитанции на оплату ЖК-услуг с «космическими» тарифами за использование холодного водоснабжения.
Причинами возникновения таких счетов в «Киевводоканале» называют некорректный учет воды самими жителями, а также вмешательство в естественную работу приборов учета, передает корреспондент «Город Киев».
«Многие жильцы устанавливают магниты на счетчик. А иной раз в квитанции указывают «удобные» показания счетчиков, то есть не по факту использования воды, а сколько человек хочет заплатить. Это и привело к тому, что в платежках образовались те суммы, которые сейчас получаются», — заявила на пресс-конференции советник главы правления ПАО «Киевводоканал» по вопросам информационной политики Виктория Яковлева.
Одновременно с тем, директор расчетного Департамента столичного горводоканала Станислав Каплуненко заявил, что в текущем месяце комиссия приняла решение ограничиться 11 кубометрами воды. Но будет проводиться проверка.
«Принято решение ограничиться 11 кубометрами воды. Все дома, где есть превышение, будут взяты под контроль. Там будет проведена полная инвентаризация квартирных счетчиков», — сказал Каплуненко.
В том случае, если по результатам проверки будет определено, что прибор учета водоснабжения неисправен или работает некорректно, разницу, сколько потребили и сколько заплатили, заставят вернуть. А тем, у кого нет счетчика и оплачивали более 11 кубов, обещают сделать перерасчет.
Кроме того, с 1 октября правительство Украины постановило, что в одном кубическом метре воды учитывается также и плата за проверку счетчика. Новый тариф обещают рассчитать в ближайшее время.