В последние годы отмечается динамика увеличения количества интернет пользователей. Многие финансовые учреждения взяли себе на вооружение тренд к виртуализации, поскольку условия жесткой конкуренции, вынуждают их прибегать к инновациям.
О данной тенденции отмечается в докладе World Retail Banking Report 2014. Удобство виртуального банкинга является одной из причин, по которой люди готовы перейти на обслуживание в другой банк.
Украинский аспект.
Опыт стран Европы продемонстрировал, что охват всемирной паутиной более 50% населения страны способствует резкому возрастанию уровня использования банковских онлайн-услуг. Касательно Украины данные Gfk Ukraine свидетельствуют, что больше половины населения страны постоянно пользуются интернетом. К тому же специалисты УМБА ЕМА утверждают, что осведомленность пользователей интернет-банкинга постоянно возрастает.
Согласно с итогами развития интернет-банкинга, которые каждый год подводятся «Инвестгазетой» в 2013 году лидером рейтинга являлся «ПриватБанк», а вот прежний лидер — ПУМБ — занял третье место. Согласно с мнением издания прорывом года является онлайн-сервис Дельта Банка (
владелец Николай Лагун), который пребывая на 9 месте в прошлом году, в этом сумел возглавить рейтинг.
Возможности сервиса myDELTA от Дельта-Банка.
Сервисом дистанционного доступа к продуктам банка myDELTA предоставляется возможность полного управления собственными средствами и получения информации о всех картах и счетах в удобное время. В системе myDELTA предусмотрено 2 варианта доступа — стандартный и легкий. Зависимо от того, в каких функциях myDELTA заинтересован клиент, он может легко и быстро зарегистрироваться и получать информацию о своих счетах посредством интернета (
легкий доступ) либо посетить офис для получения возможности совершения переводов, платежей и других активных операции посредством интернет-банка (
что и подразумевает стандартный доступ).
После последнего обновления Дельта Банком платежного функционала myDELTA одним из ключевых преимуществ сервиса «Дельта Платежи» считается возможность совершения платежей любого вида до 3000 грн. без снятия комиссии, а платежи, проходящие по договорной базе, осуществляются с нулевой комиссией, невзирая на сумму. Состоянием на 1 октября 2014 года системой myDELTA пользуются 834 тыс. клиентов банка.
«Виртуализация» банков является очередной ступенью развития банковской системы. Для одних банков она станет важным, но, не единственным способом предоставления продуктов, а для других – основой бизнеса.