Киевские власти снова заговорили о внедрении проезда в общественном транспорте по единому электронному билету. Причем реформа, откладываемая несколько лет, может состояться уже через полгода.
Как пишут «
Вести», власти намерены пересмотреть условия инвестдоговора по внедрению в городе единого электронного билета на все виды коммунального транспорта. Конкурс КГГА провела еще в 2013 году, тогда его выиграла харьковская фирма. Но с тех пор проект так и не был реализован.
«Этим проектом пока что продолжает заниматься эта фирма. Но мы готовимся менять инвестиционный договор», — сказал первый замглавы КГГА Игорь Никонов.
По его словам, заседание инвестиционной комиссии состоится до конца марта. Напомним, по условиям договора, фирма-инвестор должна была получать 8,47% от стоимости проезда в городском транспорте. Новое руководство КГГА посчитало, что это слишком много: мол, максимум, который готовы предложить инвестору, — 4,5%. Об этом в КГГА заявили в конце прошлого года. Но сейчас чиновники не говорят, какую долю предложат инвестору в новом договоре.
«Дело не в процентах, которые получает инвестор. Для нас главное, чтобы Киеву этот проект был выгоден. А это значит, что у коммунальных предприятий доходы должны увеличиваться, а затраты — уменьшаться», — сказал нам Никонов. Кроме того, в КГГА говорят, что может быть изменена и сумма договора (
в 2013 году предполагалось, что инвестор вложит в проект более 113 млн грн).
Как будет работать единый билет?
Предполагается, что для проезда в городском транспорте можно будет использовать разные тарифы. В частности, будут проездные на определенное количество поездок (
10, 20 и т. д.) и на ограниченное время. Например, рассматривается вариант карточки на 75 минут. В таком случае одной поездки хватит, например, чтобы с двумя пересадками добраться с Лесного массива до аэропорта «Киев» в Жулянах (
троллейбус № 37 — метро — троллейбус № 22). Столько же пересадок потребует и проезд с Окружной дороги в Бортничи (
скоростной трамвай № 3 — метро — автобус №104). Однако, поскольку эти поездки занимают меньше 75 минут, они будут считаться одной поездкой и стоить соответственно меньше, чем суммарно все вышеперечисленные.
В то же время в «Киевпасстрансе» говорят, что пока еще не определились с временным лимитом такой поездки.
«Для этого мы сейчас изучаем данные по пассажиропотокам по разным видам транспорта, длину маршрутов и количество остановок на них», — говорит Анна Бондарь.
На предприятии говорят, что рассчитывают ввести электронный билет к октябрю. Ведь для транспорта нужно будет закупить валидаторы и турникеты. Начинать будут с линий скоростного трамвая (
там на станциях уже установлены турникеты) и автопарка № 6 (
обслуживает Оболонский, Деснянский и Подольский районы): в его автобусах уже есть электронные компостеры, которые также могут считывать информацию с пластиковых карт. В метро внедрить систему смогут быстрее.
«Нам понадобится не больше месяца, чтобы перейти на эту систему. Ведь у нас действуют бесконтактные карты, на основе которых это и будет делаться. Время надо только, чтобы перепрограммировать считывающие устройства: под поездки на время, на расстояние, по разным видам транспорта», — сказала пресс-секретарь метро Наталья Макогон.