Очередной строительный скандал в Киеве — на месте Лукьяновского депо строят ТРЦ.
Как пишут «
Вести», застройщик, который хоть и обещал не трогать 100-летние памятники архитектуры — здание электростанции и «конторы» депо, недавно начал разбирать.
«Начали сносить электростанцию Лукьяновского депо. В нормальных странах в таких помещениях делают рестораны, культурные центры», — написал в Facebook киевлянин Геннадий Гнып, что вызвало бурную дискуссию в соцсетях.
Но представители компании-застройщика заявляют, что причин для беспокойства нет. Историческое здание никто не будет трогать.
«Никто сносить историческое здание не будет. Оно станет частью комплекса», — объяснил директор департамента компании-застройщика по работе с органами государственной власти Сергей Донской.
Сам трехэтажный ТРЦ расположится на четырех гектарах снесенного Лукьяновского депо (
его еще в 2005 году перенесли на ул. Фрунзе, 132). Внутри нового здания будут фэшн-галерея, супермаркет, кафе и рестораны, десятизальный кинотеатр, зона детских развлечений, ресторанный дворик и большой фуд-корт.
Будет здесь и подземный двухуровневый паркинг на 1200 мест. А исторические здания электростанции и «конторы» депо (
оба 1891–1910 годов постройки) впишут в общий интерьер торгового центра: в одном расположится зона бутиков премиум-класса, а в другом — очень уютный ресторан. К слову, в ТРЦ обещают еще несколько изюминок: на крыше будет сад и пешеходный переход, который будет вести со второго этажа в сторону.
Но самой главной изюминкой нового ТРЦ станет то, что вместе с торговыми площадями застройщик будет участвовать в создании новой развязки в округе. Власти еще на этапе согласования проекта обязали его это сделать по вполне объективным причинам.
«ТРЦ создаст затруднения для движения транспорта, поэтому было оговорено, что застройщик проведет реконструкцию транспортного узла в районе Лукьяновки. Правда, проект решения еще должен быть рассмотрен на сессии Киевсовета», — говорят КГГА.
Так, например, трамвайные пути хотят передвинуть с улицы Дегтяревской на улицы Бердичевскую и Коперника, за счет чего расширят зеленую зону в районе улицы Дмитриевской. А ул. Бердичевскую, согласно проекту, расширят до четырех полос и пустят трамвай.