Киевская область уже более десяти лет ищет инвестиционный проект, который позволил бы построить Большую кольцевую автомобильную дорогу (БКАД) вокруг столицы. Кто готов взять на себя инициативу и ответственность?
Сегодня транспортные потоки направлены так, что Киев ежедневно захлебывается в километровых пробках, дальнобойщики разбивают областные дороги многотонными фурами, а десятки тысяч машин — отравляют окружающую среду выхлопными газами.
Кардинально исправить ситуацию может строительство Большой кольцевой дороги на расстоянии 30-40 километров от границы Киева. И этот проект уже полностью готов к реализации. Перспективы строительства Большой окружной и положительные последствия для жителей Киевской области журналисты газеты «Тиждень Київщини» обсудили с Александром Качным.
Александр Сталиноленович, что даст области строительство Большой кольцевой?«Прежде всего — это минимум 10 000 рабочих мест для жителей Киевской области, и миллиарды евро инвестиций в экономику Киевской области. До сих пор Киев остается единственным крупным городом в Украине, у которого нет объездных путей. Поэтому ежедневно столицей проезжают десятки тысяч транзитных автомобилей. Они разрушают дорожное покрытие, отравляют воздух вредными выбросами и мешают движению местного транспорта не только в столице, но и в области. Благодаря строительству Большой кольцевой все эти проблемы уменьшатся в разы».
Фото: kyivschina.com.ua
Но строительство такого грандиозного проекта — это большие деньги. А в бюджете сегодня, по словам чиновников, средств нет …«Большая кольцевая дорога по нашему проекту будет строиться и обслуживаться на условиях концессии. То есть деньги на строительство БКАД выделяет инвестор. Возвращать вложенное он будет за счет введения платного проезда кольцевой для водителей грузовиков или за счет развития и строительства прилегающей инфраструктуры: АЗС, СТО, ресторанов, логистических центров, складов, гипермаркетов».
Сколько нужно времени на реализацию проекта?«По нашим расчетам, полностью закончить работы по строительству БКАД можно до 2021 года — то есть за пять лет, если начать работы уже в следующем году».
А во сколько оценивается сам проект?«Без стоимости выкупа земельных участков у собственников, без компенсаций за дачные участки и без стоимости энергообеспечения проект оценен чуть более чем в миллиард евро».
Расскажите подробнее о рабочих местах — откуда их возьмется так много, как вы говорили раньше?«На период строительства дороги там понадобится много специалистов рабочих специальностей — строителей, электриков, дорожников, разнорабочих, водителей и др. Сегодняшняя ситуация в Украине напоминает времена Великой депрессии в США в тридцатые годы прошлого века. Тогда в США безработных привлекали к общественным работам по строительству дорог, мостов, каналов и т.п., и сегодня в Америке едва ли не лучшие дороги в мире.
По окончании строительства будет создано много рабочих мест по обслуживанию Большой кольцевой дороги и прилегающих инфраструктурных объектов. Например, после окончания строительства БКАД, вдоль нее будет построено не менее 15 мощных логистических центров (
часть из которых переедет сюда из Киева), технопарков и индустриальных парков, а это — минимум 200 рабочих мест на каждом из них. Добавьте к этому СТО, АЗС, гостиницы, мотели, рестораны и кафе, склады, магазины, равномерно будут расположены в течение 214 километров БКАД. Все эти объекты нужно укомплектовать персоналом. То есть 10 000 рабочих мест — это даже примерный минимум».