Когда вы заказываете отправку купленного за границей товара, очень важно, чтобы продавец присваивал посылке отслеживаемый номер (трек-номер). То же самое касается и того, если вы переправляете конечному адресату в другой город или страну заказное письмо, бандероль, мелкий почтовый конверт.
Эти номера позволяют полностью отследить местонахождение и передвижение вашей посылки на каждом этапе: «зарегистрировано в электронном виде», «поступила на почту», «посылка прибыла в сортировочный центр», «экспорт/импорт», «поступила на ММПО», «поступила в почтовое отделение», «вручена адресату».
Но посылки также бывают неотслеживаемыми. Вернее, условно отслеживаемыми, когда узнать о ее местонахождении можно лишь на территории того города или государства, откуда отправляется ваш заказ. И в этом случае вам остается только ждать, когда в почтовом ящике не окажется долгожданная повесточка, чтобы вы пришли в свое почтовое отделение и забрали посылку. Но сегодня в целях экономии средств, в том числе и бумаги, почтальоны обычно звонят или присылают SMS-уведомления по указанному на посылке номеру мобильного телефона.
А вот для того, чтобы узнать, где сейчас находится ваша посылка по отслеживаемому трек-номеру, достаточно воспользоваться специальными онлайн-сервисами. В зависимости от типа груза (
крупногабаритный или мелкий товар), компании-перевозчика, например,
http://www.sat.ua/, всегда можно узнать, где именно находится ваше почтовое отправление. Можно также работать с популярной на сегодняшний день программой TrackChecker. Но и здесь есть ряд »подводных камней». Например, посылка может не отслеживаться несколько дней, хотя вы точно знаете, что продавец ее вам уже отправил. Паниковать и волноваться, естественно, не стоит. Международная посылка может не отслеживаться в пределах 5-7 дней с момента отправки. Но в этот период не лишним будет поинтересоваться у продавца, на каком этапе отправки находится ваша бандероль. Это, если вы являетесь конечным адресатом. Если же посылку отправляете вы, то все, что необходимо сделать, это правильно заполнить формуляр для отправки, получить трек-номер и передать его адресату, указав при этом систему, в которой он может отслеживать свой товар.
Очень важно, чтобы отправляемый вами груз был не только безопасно упакован, но и дошел до конечного пользователя в целости и сохранности. При отправке крупногабаритных грузов, сегодня многие пользуются услугами транспортной компании «САТ». Вы можете не опасаться за то, что посылка затеряется (
несмотря на свой вес и крупногабаритность, такие отправления тоже могут теряться), или дойдет поврежденной. Такого не бывает априори.