Городскую электричку хотят пускать с интервалом городского транспорта. А на важных транспортных узлах построить новые платформы.
Такой вариант рассматривает «Укрзализныця», на баланс которой недавно была передана городская электричка.
Главная идея — разгрузить самый большой массив Киева — Троещину, где проживают больше 300 тысяч киевлян, без запуска метро. Уже существующий маршрут городской электрички хотят пустить на несколько остановок вглубь массива, пишут «
Вести».
Сейчас «Укрзализныця» рассматривает проект, который предусматривает отказ от кольцевого движения электрички. Вместо него предлагают продлить маршрут в центр Троещины, а вторую конечную сделать на станции Киев-Волынский.
«Пропускная способность всей электрички — менее 20 тысяч пассажиров в сутки. С Троещины на Петровку в сутки едет несколько тысяч человек — это практически ноль. Поэтому я предлагаю продлить движение до середины Троещины по путям скоростного трамвая. Они построены практически по железнодорожным стандартам», — говорит автор проекта Виктор Петрук.
По его замыслу, электричка для жителей Троещины заменит метро. А от того, что она получит отдельную линию и не будет простаивать, пропуская поезда на нескольких участках, удастся сократить интервал ее движения до 5 минут.
«Конечная будет на станции Киев-Волынский. Таким образом, пассажиры смогут доехать до Левобережки, Выдубичей, вокзала, КПИ. Необходимо будет достроить новые платформы на Дарнице, в районе станций метро «Лыбидская» и «Политехническая», — говорит Петрук.
По его словам, проезд до дальних мест будет быстрее, чем на Святошинско-Броварской линии метро (
средняя скорость электрички — 51 км/ч, у метро — 35 км/ч).
«До «Лыбидской» с Дарницы можно будет доехать за 26 минут, до КПИ — за 34 минуты. Эта схема вдобавок существенно разгрузит метро. Под электричку будут настроены и маршруты городского транспорта. Технически это можно реализовать за 1,5–2 года», — добавляет Петрук.
Иконографика "Вести"
Эксперты-транспортники отмечают, что идея неплохая, важно только добиться минимального интервала между поездами электрички.
«Мы моделировали этот сценарий и считали его на транспортной модели Киева. Пассажиры будут пользоваться электричкой, если будет обеспечен интервал около 5 минут, а поездка в ней будет восприниматься как в метро», — сказал эксперт по вопросам транспорта Дмитрий Беспалов.