Так уж сложилось, что в последнее время практически все потребители бытовой электроники покупают товары на китайском интернет-портале «АлиЭкспресс».
Нет-нет, но каждый второй, хоть однажды, да покупал там даже элементарную флешку. Не говоря уже о мобильных телефонах, планшетах, электронных ридерах, ноутбуках и разнообразных комплектующих к настольным ПК. И при этом многие обязательно сталкивались с тем, что заказанный товар приходил некачественным, поврежденным, в лучшем случае — не соответствовал описанию в магазине у продавца. Все это сводилось к тому, что приходилось открывать спор.
Рассмотрим самые распространенные и типовые проблемы, с которыми сталкиваются покупатели сотовых устройств. Прежде всего, необходимо отметить, что те телефоны, которые вы можете увидеть на «АлиЭкспресс» — это подделка. Причем, независимо от бренда. Но подделка вовсе не означает, что такие телефоны некачественные и существенно отличаются от оригинальных версий. Главным отличием, естественно, является цена. Ведь именно поэтому вы решили купить за границей. Правда, состоянием на сегодняшний день, учитывая, волнующие всех, резкие колебания (
скачки) иностранной валюты, продажа телефонов в Китае по ценовой политике мало чем отличается, чем продажа мобильных телефонов на Sokol.ua, либо же в другом интернет-магазине в Украине. Но на «АлиЭкспресс» есть хороший раздел «Горячие товары», в котором можно купить вполне сносную вещь, необязательно мобильный телефон, со скидкой до 90%.
Чем дешевле телефон, тем больше проблем.Бытует мнение, что чем меньше платишь, тем больше проблем имеешь. Это не совсем так. Даже дорогая вещь, приобретенная за 50-100 долларов США может оказаться ширпотребом – прийти к вам в нерабочем состоянии, поврежденной и т.п. Что поделаешь, иногда лучше не рисковать, а приобрести товар на Sokol.ua, особенно, если это касается электроники. И, тем не менее…
Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются потребители, при покупке телефонов – устройство приходит с механическими повреждениями. Чаще – сколы, царапины или трещинки на сенсорном экране, которые скрываются под защитной пленкой. Битые пиксели экрана – та же частая проблематика. Причем, такие вещи очень часто не замечаются сразу. Потребитель обращает на них внимание через некоторое время. Поэтому никогда не спешите пользоваться устройством на всю полную мощь. Внимательно осмотрите, убедитесь в том, что нет никаких люфтов, экран исправно реагирует на ваши прикосновения. Защитную пленку с экрана, кстати, снимать необходимо в первую очередь, сразу после основной распаковки товара.
Вторая проблема – слабая батарея. Иногда полного заряда батарейки хватает на сутки. А при активном использовании – и того меньше. Здесь, увы, ничего не поделаешь. Для того, чтобы выиграть спор, доказать продавцу, что неисправность заключается в плохой батарейке, понадобится провести несколько тестов, засняв их на видео. Такие тесты лучше проводить в сервисных центрах.
Третья проблема – прошивка. На телефон может быть установлен «китайский андроид», к примеру. На первый взгляд он ничем не отличается от оригинальной мобильной ОС, но через время начинают вылезать косяки.
Четвертая проблема – телефон полностью «убитый», т.е. не работает. Здесь все просто – сразу открываете спор и возвращаете свои деньги, без обратной пересылки товара продавцу.
Что делать, если «подводный камень» всплыл на поверхность?Главное – не церемониться и не идти ни на какие уступки, даже самые мелкие. Как например, телефон не плохой, рабочий, я так долго ждал, а эта царапинка меня не смущает. Запомните, любой самый мелочный скол может растянуться длинным лучом на весь экран. И лишь от одного прикосновения.
Дорогие покупки, непосредственно процесс распаковки, всегда снимайте на видео. В дальнейшем видео станет неоспоримым доказательством того, что телефон повредили не вы.
Открывать спор нужно всегда, даже по каждой мелочи. В этих случаях не нужно требовать от продавца полного возмещения стоимости, запросите частичный возврат средств.
Как показывает практика, в частности после просмотренных видео на YouTube по открытию и введению споров на «АлиЭкспресс», после двух-трех спорных диалогов (
непосредственно в споре) с продавцом, диспут следует обострять. Не играйте со временем, не нужно. Открыли спор, сообщили о проблеме, ждите ответа от продавца. Если начинаются разговоры о том, какой вы хороший покупатель, вы наш лучший друг, но деньги мы не вернем, сразу, без каких-либо предупреждений, обостряйте спор. Вот увидите, продавец с вами заговорит совершенно на другом языке. Не исключено, что даже на вашем!
Но, а если не хотите, чтобы возникали, какие-либо проблемы и трудности, покупайте вещи в проверенных украинских интернет-магазинах.