В Киеве хотят отдать частникам для обустройства 68 пляжей.
Первый такой пляж, который оборудуют на средства меценатов, уже в этом году будет открыт на Оболони, сообщают «
Вести».
Как рассказал один из инициаторов проекта, член земельной комиссии Киеврады Владислав Михайленко, главная идея новых пляжей — создать пространства для общения по интересам под открытым небом. При этом вход, уверяет он, останется бесплатным.
«Мы начнем с пляжа «Наталка», об этом просили местные жители, — говорит Михайленко. — Этот пляж очень популярный на Оболони, но фактически заброшенный. Появились люди, выступившие с инициативой, они готовы вкладывать деньги в его обустройство. Здесь появятся отдельные зоны — для спорта, для родителей с маленькими детьми и даже для курильщиков».
По словам архитектора Юрия Кривохатько, который разработал проект реконструкции пляжа, в первую очередь здесь установят современные лежаки и зонтики, сделают душевые кабинки и раздевалки, проложат дорожки.
Кроме того, в заливе «Верблюд», на выезде в направлении Вышгорода, в этом году хотят оборудовать пляж «Молодежный» — с зонами для пляжного волейбола, для игры во фрисби.
«Устанавливать что-то капитальное никто не собирается. Ведь на жарком солнце те же тренажеры просто неуместны. Главное, грамотно распределить пространство для общения, — подчеркнул Михайленко. — Сейчас в Киеве насчитывается 68 озер, на которых отдыхают люди. Там сегодня в основном разливайки, шашлычные и тому подобное. На каждом из них власть намерена обустроить рекреационные зоны, но они останутся бесплатными для людей».
Такие новшества уже вызывает опасения у чиновников и экологов. В самом КП «Плесо», на балансе которого находятся пляжи, заявляют, что не знают ни одного позитивного примера инвестирования в инфраструктуру рекреации в Киеве, при которой пляж оставался бы открытым.
«Как правило, любой инвестор по умолчанию хочет оградиться высоким забором и сделать территорию для избранных. Это, безусловно, нас не устраивает», — говорит гендиректор КП «Плесо» Денис Пикалов.
Советник мэра Дмитрий Белоцерковец тоже опасается, что в результате инвесторы могут преследовать свои интересы.