Как только на дороги Америки выехали первые быстроходные автомобили, обочины были заняты рекламными щитами.
В США, где все так любят передвигаться на авто,
рекламные щиты до сих пор являются важнейшим средством привлечения внимания владельцев автотранспорта. Но в наших условиях использовать этот эффективный инструмент следует только в том случае, если рекламодатель уверен, что преуспеет в данной отрасли. Как разобраться, будет ли рекламный щит работать на результат или нет?
Если рекламный щит находится на обочине скоростной трассы, то никакие тонкости дизайна значения не имеют. Люди просто не успеют воспринять сообщение, а тем более его запомнить. Разве в таких условиях можно рассчитывать, чтобы кто-то успел записать длинный адрес вебсайта или номер телефона? Выход — делать упор на эмоции, размещать большие и яркие картинки, мгновенно привлекающие внимание, писать сообщение огромным шрифтом.
Динамическое большое изображение стоит тысячи слов. Чтобы усилить эффект и привлечь дополнительное внимание, рекламисты часто идут на хитрость, дополняя информационное поле элементами, выступающими за рамки щита. В некоторых случаях дизайнеры превращают всю конструкцию билборда в рекламную инсталляцию, мимо которой никто не сможет проехать равнодушно.
Короткое сообщение.
Водитель мчащегося на огромной скорости авто не может отвлекаться от дороги. Максимум, на что может рассчитывать рекламист — несколько секунд мимолетного внимания. И за эти мгновения необходимо успеть «зацепить» как можно больше потенциальных потребителей. Конечно, текст рекламы на билборде должен быть кратким и однозначным, исключающим всякие намеки и двусмысленности.
Конкуренты.
Прежде чем заказывать размещение рекламы на рекламном щите, следует ознакомиться с обстановкой на местности. За хорошие позиции ведется конкурентная борьба, поэтому не исключено, что рядом со щитом будут стоять еще несколько. Этот фактор существенно снижает продуктивность рекламы. Водитель не станет притормаживать, чтобы вникнуть в суть всех щитов, стоящих вплотную друг к другу. К тому же такая конкуренция может привести и вовсе к отрицательному результату. Известны многочисленные случаи, когда реклама на соседних щитах входила в серьезный диссонанс, становясь предметом иронии и насмешек.
Перспективы рекламного щита.
Рекламисты, с тревогой следящие за спадом интереса к наружной рекламе, ломают стереотипы, выдавая подчас фантастические решения. Среди наиболее оригинальных рекламных щитов — щит, вырабатывающий воду из воздуха, билборд, источающий запах шашлыка, интерактивный щит, освещающий дорогу индивидуально каждому пешеходу. Очевидно, что впереди у рекламного щита большое будущее.