С начала 2009 года, по результатам мониторинга интенсивности транспортных потоков на 97 перекрестках, установлен режим работы светофоров, который позволяет улучшить движение транспорта. Кроме того, в течение двух месяцев 2009 года будут внесены соответствующие изменения в режим работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности движения транспорта по направлениям на 92-х перекрестках. Особенно это касается утренних и вечерних часов "пик".
Как сообщили в пресс-службе КГГА, соответствующие мероприятия, по словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, дадут возможность уменьшить задержку в движении общественного транспорта, избежать заторов, а также на 15% увеличить пропускную способность проездных частей дорог.
Продолжается реализация Программы по замене ламповых светофоров на светодиодные, обустроенных табло счета времени для пешеходов. С начала 2009 года реконструированы 33 светофорных объекта и 29 планируется реконструировать до конца текущего года.
"Светодиодные светофоры на 40% экономнее, дают более яркое изображение, срок эксплуатации таких светофоров значительно больше. Новые светофоры подсоединены линиями связи к Центру управления транспорта, который является частью Автоматизированной системы управления транспортом", - рассказал о преимуществах новых светофоров чиновник.
Также на 14 ключевых кольцевых развязках города внедрены изменения направления движения по кругу. Если раньше дорога по кругу считалась второстепенной и на нее выезжал весь поток транспорта одновременно, в результате чего создавались заторы, то теперь она определена главной дорогой и соответственно поток транспорта двигается поочередно, согласно правилам дорожного движения по главной дороге.
"Вскоре заработает единый центр управления транспортом, который находится на улице Богдана Хмельницкого, 54. В центр управления будет поступать информация об интенсивности транспортных потоков, которая соответствующим образом будет обрабатываться и автоматически менять алгоритм работы светофоров. Эта система сможет прогнозировать вероятность транспортных заторов и соответственно их избегать", – сообщил Басс.