В Киеве на новом участке метро применят новую для столицы технологию — вертикальный (
винчестерный) туннель, который предполагает размещение встречных проезжих частей одна над другой, а не рядом, как при горизонтальном туннеле, пишут «
Вести».
Сейчас технико-экономическое обоснование строительства метро на массив Виноградарь разработано и передано на государственную экспертизу, после согласования специалисты начнут работать над проектом.
«В части ответвления от станции «Мостицкая» на Виноградарь запланированы так называемые вертикальные подземные туннели, то есть они будут расположены друг над другом, а не параллельно, как мы привыкли. Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на улице Межевой достаточно узок и насыщен инженерными коммуникациями. Оно не является новым в мире, но в столице до сих пор не применялось», — рассказал председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный.
Эта часть «зеленой» ветки метро будет проектироваться как линия мелкого залегания. Самая глубокая ее часть начнется на «Сырце» на глубине около 40 метров и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции «Мостицкая». Кроме станций, на вилочном ответвлении метро на Виноградарь будет построено электродепо.
Известно, что «Мостицкая» запланирована на пересечении улиц Межевой, Белицкой и Северо-Сырецкой, следующая станция «Проспект Правды» будет находится на перекрестке проспекта Правды и улицы Межевой.
Метро на Виноградарь предусматривает еще две станции «Ветряные горы» и «Площадь Тараса Шевченко», кроме начнут строить после запуска первых двух.