Через несколько ближайших лет в столице может появиться абсолютно новый вид транспорта — метробус.
Как передают «
Вести» со ссылкой на замглаву КГГА Илью Сагайдака, метробус представляет собой подвижной состав, похожий на троллейбус или автобус, но с гораздо большей пассажировместимостью, который движется по отдельно огражденной полосе дороги.
«Если средняя скорость автомобилей в загруженном городском трафике составляет 23 км/час, то метробус будет ехать со скоростью 35 км/час. К тому же, за счет отдельной полосы, он не будет мешать автомобилистам и создавать пробки», — сказал Сагайдак.
По его словам, уже в мае текущего года специалисты ведомства завершат технико-экономическое обоснование проекта, а через два-три года могут запустить первый маршрут. В первую очередь в планах решить самую острую транспортную проблему в столице — сообщение между левым и правым берегами. В связи с этим первоочередным перспективным коридором является маршрут от Троещины через мост Бандеры, улицу Телиги, Шулявский путепровод, проспект Чоколовский — к Севастопольской площади. Длина линии составит 22,38 км, метробус на этом маршруте сможет перевозить порядка 141 тыс. пассажиров в день.
Вторая линия может пройти по левому берегу — от Дарницкой площади на Лесной массив, ее емкость оценивают в 160 тысяч человек в сутки. В дальнейшем кроме этих двух маршрутов планируется создать еще: Дарница — пл. Севастопольская, пл. Тараса Шевченко — пл. Льва Толстого, Виноградарь — пл. Льва Толстого, Троещина — мас. Харьковский, ст. м. «Черниговская» — пл. Севастопольская, Дарница — пл. Льва Толстого, мас. Харьковский — пл. Льва Толстого, Святошин — Выдубичи, Троещина — Дарница, Дарница — Нивки.
Данные маршруты позволят перевозить более 290 тысяч пассажиров ежедневно.