Очень часто, когда водители меняют шины в Киеве на «шиномонтажке», то есть производят замену летней резины на зимнюю, и наоборот, в зависимости от сезона, «руковитые» специалисты умудряются сорвать резьбу на шпильке, на которую насаживается колесо.
Как правило, это происходит в момент закрутки гайки на шпильку при посаженном колесе. Но нельзя также исключать и тот момент, что мастер в момент отвинчивания гаек перепутает обороты на «ключе-пистолете» (
пневматический гайковерт).
Также при завинчивании гайки на колесную шпильку мастер обычно сразу делает это пневмопистолетом. И если гайка пойдет не по резьбе - произойдет срыв. Надо сначала закрутить гайку рукой на несколько оборотов, чтобы убедится, что она пошла по резьбе, а потом докручивать гайковертом.
Что делать в сложившейся ситуации и как избежать ее впредь?
Когда меняете резину, просите, чтобы все операции по откручиванию и закручиванию проводились исключительно балонным ключом, без электроинструмента. Также настоятельно просите шиномонтажников работать без «фанатизма». Иными словами, без применения излишней физической силы. В идеале, если мастер в своей работе будет использовать динамометрический ключ. Чтобы не срывать резьбу, гайки надо затягивать с определенным моментом. Именно для этого и нужен вышеупомянутый ключ, с помощью которых открутить их (
гайки) не составляет проблем.
Когда происходит снятие колес с транспортного средства, не стесняйтесь «стоять над душой», чтобы полностью контролировать процесс. Если, вдруг, произошла поломка, а именно – была сбита резьба, вы тут же можете ткнуть носом мастера в его оплошность.
Конечно, у «шиномонтажников» на этот счет есть масса отговорок, с которыми сложно будет поспорить. Но сложно – не означает, что невозможно. Так или иначе, техническая проблема возникла именно на этой станции технического обслуживания, и именно в присутствии того или иного специалиста. Вы можете настаивать на том, что не собираетесь оплачивать замену резины. Но не переусердствуйте – лишь одного колеса, а не двух-четырех. Если, конечно же, и там не была сорвана резьба со шпильки.
Если резьба была сорвана, то вам необходимо подъехать на станцию технического обслуживания автомобилей и провести полную замену шпильки. Предварительно необходимо позвонить на выбранную вами СТО и заявить о своей проблеме, узнав о наличии расходного материала и возможности починить. Дело в том, что не всегда шпильки от автомобилей одной и той же марки, могут подойти. К примеру, на «Шевроле Авео», 2012 года выпуска, не подходят шпильки от тех же марок, но старого выпуска. У модели 2012 года – кузов «авеовский», а начинка, включая детали, от «Шевроле Круз».
Что может случиться, если ездить без замены шпильки?
В первую очередь, любая поломка автомобиля, даже самая незначительная – может сказаться на безопасности дорожного движения. Поэтому, не нужно полагать, что с вашим транспортным средством ничего не случится, если вы будете ездить на трех-четырех гайках. Если без «сумасшедшей скорости» и объезжать ямы – то ничего страшного с автомобилем не случится. Но на скорости, попадание колеса в любую выбоину, может привести к заносу автомобиля, или же даже – срыву колеса с других шпилек.