В КП «Киевский метрополитен» объяснили, почему не могут оснастить вагоны кондиционерами, чтобы летом пассажирам было комфортно ездить.
Как заявил глава столичного метрополитена Виктор Брагинский, на решение этого вопроса нужны большие деньги, которых нет, а предприятие продолжает работать в убыток. Об этом он сказал в интервью изданию «
Лига.нет».
Журналисты издания предположили, если бы тариф на проезд в метро повысился до 6,68 грн, можно ли было бы тогда говорить о реализации возможности установки кондиционеров в вагонах.
«Давайте посчитаем. Мы перевозим 480 млн пассажиров в год. Каждый четвертый пассажир — льготник (это 25% от общего числа). Если тариф изменится на 1 грн от себестоимости (до 6,50 грн за поездку), это дополнительно даст нам 350 млн грн за год. Но конструкция старых вагонов не предусматривает установку кондиционеров. Значит, нужно закупать новый, уже оборудованный подвижной состав. Один вагон стоит 1,3-1,4 млн евро. То есть средств хватит на 7 новых вагонов (формируем 1 поезд). Это почти 1% от нашего эксплуатационного парка (824 вагона). Теперь вы видите, почему такие программы не закладываются в тариф: для их реализации необходимо привлекать масштабное финансирование», — сказал Брагинский.
Напомним, с субботы, 15 июля, в столичном метрополитене, впрочем как и во всем коммунальном транспорте, подорожал проезд.