В качестве «расширителя салона» для перевозки негабаритных грузов, укладки большого количества вещей при переезде, хранения багажа в путешествии, верхний автобокс удобен и практичен.
Зная главные требования к его правильному заполнению и принимая во внимание некоторые нюансы, можно обезопасить себя от порчи перевозимого имущества. Тремя основными ошибками автовладельцев, впервые установивших закрытый
автобагажник на крышу, являются перегрузка приспособления, недостаточная фиксация вещей внутри, попытки перевозить негабаритные грузы в открытом багажнике.
Ошибка первая – превышение лимита загрузки.
Для каждого транспортировочного изделия в инструкции по эксплуатации отдельно прописан максимальный загружаемый в него вес. Число специально немного занижено производителем, потому что большинство багажников сделаны из пластика, уступающего по прочности металлу, будь он даже вдвое тоньше. Превысить расчетную нагрузку можно не только путем укладки общего большого количества вещей. Часто это происходит при перевозке тяжелых, но компактных деталей, например, запчастей без достаточной смягчающей упаковки.
В случае резкого складывания подвески автомобиля, не справившейся с крупным дефектом дорожного полотна или резкого торможения, выступающая часть или острая грань тяжелого предмета по инерции может пробить стенку багажной емкости. Во избежание этого рекомендуется перевозить в боксе самые легкие части багажа или плоские вещи, обладающие большой площадью опоры.
Ошибка вторая – «впихивать невпихиваемое».
Стандартный
автобокс на крышу рассчитан на перевозку спортивного снаряжения, детских колясок и предметов обихода. Некоторые автовладельцы, пользующиеся кофрами с задним замком, пытаются загрузить его по аналогии с основным багажником седана: засунуть предмет, выступающий за габариты, прикрыть крышкой и зафиксировать резиновыми жгутами. Такое отношение к пластиковому корпусу емкости грозит трещинами и сколами бортика изделия.
Ошибка третья – недостаточно плотно закрепленное содержимое.
Стандартная развесовка – 60% груза в середине бокса, по 20% спереди и сзади – сработает, если его содержимое будет, аналогично схеме, содержаться в трех плотно закрытых сумках, притянутых внутренними эластичными креплениями багажника. Большинство неприятностей с рассыпавшимся и испорченным содержимым происходит, если владелец сложил в багажник небольшие пакеты, сумки, вложил между ними отдельные предметы, не попадающие под стяжки.
Избегая описанных крайностей, можно надеяться на длительную и беспроблемную эксплуатацию верхнего багажного отделения.