При правильной установке и корректной настройке газового оборудования разница при смене сезона не наблюдается. Также важно заправляться «зимним газом» и соблюдать межсервисный интервал.
Режим эксплуатации с наступлением холодов не меняется: холодный пуск и прогрев двигателя происходят на бензине, а при температуре охлаждающей жидкости (
ОЖ) 40°С можно переключаться на пропан. Запуск мотора на газе относят к аварийному пуску, поэтому злоупотреблять этим нельзя, иначе уменьшается ресурс редуктора-испарителя. В установках 4-го поколение переход осуществляется автоматически – режимами газ-бензин управляет электронный блок управления (
ЭБУ). Если с пуском возникают проблемы, требуется
регулировка ГБО: в Киеве это можно сделать в нашем центре.
Основные неисправности.
В ранних поколениях газобаллонного оборудования с приходом зимы хлопоты доставляет редуктор – в отстойнике скапливается конденсат, который периодически сливается через технологическое отверстие. Зимой это делать приходится чаще. Причина – короткие пробеги на низких оборотах и смолянистый состав конденсата, который густеет при недостаточной температуре. В нормальных условиях, когда редуктор-испаритель хорошо прогревается, бензольные смолы уходят в цилиндры, где благополучно сгорают без вреда для мотора.
В ГБО 4-го поколения подобная проблема отсутствует.
Главное – вовремя посещать сервис. Периодичность ТО составляет привычные для автовладельцев 10 тыс. км. Замена фильтров – основная сервисная операция. В случаях, когда пришло время проверить газовые форсунки или редуктор, может потребоваться замена ремкомплекта. У бюджетных форсов менять резинки нужно уже через 30 тыс. км пробега. Затем форсунки калибруют. Редукторы-испарители ходят без вмешательства до 100 тыс. км. Если допускать низкий уровень ОЖ и практиковать холодный пуск на пропане, то ресурс заметно сокращается.
Недогрев редуктора.
Неисправность проявляется несанкционированным переходом на основное топливо. В установках ранних поколений, где режимами управляет сам водитель, машина глохнет, пропадает тяга. Недогрев случается при низком уровне ОЖ или при неправильной врезке контура подогрева в систему охлаждения двигателя. В практике встречалось, когда редуктор не мог прогреться из-за неудачного места монтажа: холодный воздух обдувал корпус агрегата при движении по трассе и затруднял процесс преобразования пропан-бутана в парообразное состояние.
Зимне-летнее топливо.
Известно, что автомобильный нефтяной газ – это смесь пропана и бутана в пропорции 1:1. С приходом холодов доля второго снижается до 20%. В противном случае переход из сжиженного агрегатного состояние в парообразное замедлится, и электроника аварийно переключит авто в бензиновый режим. Если управление газ-бензин ручное, то машина будет глохнуть в самый неподходящий момент. Симптомы те же, что и в случае с недогревом редуктора-испарителя.