Киевлянину продали б/у товар под видом нового.
Мужчина приобрел в подарок своей дочери смарт-часы за 2500 грн. Купил их в магазине «Цитрус», что на Крещатике.
«Были в пластиковой коробочке. Открывали ее или нет, сразу не заметил. Подарил. Когда стали вводить номера в телефонную книжку, оказалось, гаджет уже запрограммирован и сменить невозможно», – рассказал «Вестям» обманутый покупатель Дмитрий Муляр.
Дмитрий в разводе, его дочь живет Крыму. Пока часы отправляли туда и назад, прошло больше двух недель. Именно сроки стали основной проблемой.
В магазине сперва заявили, мол, товар уже не подлежит ни обмену, ни возврату. Но после долгого скандала предложили написать заявление в юридический отдел. Продавец сфотографировал предмет спора. Через месяц Дмитрий получил ответ, в котором говорилось, что товар не могут принять обратно из-за поврежденной упаковки и отсутствия имэй-кода.
«Упаковка – пластиковый кубик. Ни царапин, ни трещин на нем нет. Код на своем месте. Теперь я хочу не только вернуть деньги, а и получить моральную компенсацию за испорченный подарок ребенку, и потраченное на все это время!», — , – утверждает Дмитрий.
Фото: Вести
Вторая сторона конфликта, магазин «Цитрус», утверждает, что они очень лояльны к своим клиентам и с возвратом проблем не возникало.
«Чаще всего к нам обращаются, если разонравился цвет или не подошел размер. Возвращают подарки. – говорит оператор Арина. – Но это в течение 14 дней. Если что-то неисправно, то возврат только через наших юристов».
Услышав историю Дмитрия, девушка посоветовала повторно написать заявление и подождать еще месяц. По ее словам, юристы могли не заметить наклейку с имэй-кодом на фото. А за царапину принять пылинки на камере. Интересно, что при заявленной лояльности к клиентам, оператор не смогла припомнить ни одного конкретного случая возврата. И статистики в сети магазинов не ведут.
Нужны доказательсва и экспертиза.
«Согласно закону «Про захист прав споживачів», у покупателя есть год, чтобы обратиться в суд с иском. В первую очередь, необходимо доказать, что гаджет б/у. Для этого пройти экспертизу. Фото, видео – с подтверждением. Собрать как можно больше письменных заявлений от людей, которые видели, что товар был уже использован. Еще стоит отправить адвокатский запрос на почту, которой часы отправляли в Крым и обратно. Тогда установим, не было ли по дороге ДТП, в которых товар могли бы повредить. Со всеми доказательствами Дмитрию стоит обращаться в суд по месту нахождению магазина», — объясняет юрист.
Юрист утверждает, что такие ситуации, как правило, решаются в пользу покупателя. И деньги возвращают очень быстро. Панацеи, как не попасть в подобную историю, нет. Лучший способ – внимательнее осматривать товар. Обращать внимание на мелочи: что б не было царапин на упаковке, и сохранность всех штрих-кодов.