Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Обжалование решений органа власти или должностного лица


На сегодняшний день, часто должностные лица органов государственной власти злоупотребляют своими правами либо же выходят за рамки своих полномочий, вынося в отношении субъектов хозяйствования или физических лиц незаконные решения, совершая незаконные действия, незаконно бездействуя.
Обжалование решений органа власти или должностного лица


Статья 40 Конституции Украины предусматривает право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Следует отметить, что в большинстве случаев нарушения прав физических лиц, стоит воспользоваться правом на обращение к органам государственной власти вышестоящих инстанций с жалобой на действия либо бездействия соответствующего органа. Такой порядок не менее эффективен, быстр и экономичен. Впрочем, если нарушение продолжает иметь место, то в соответствии со статьей 55 Конституции, каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Обжалование решений государственных органов.

Обжалование решений государственных органов подразумевает наличие ситуации, в которой субъект права, обнаружив нарушение своих прав и интересов вследствие принятия определенным субъектом властных полномочий незаконного решения, обращается в суд с целью признания такого решения незаконным, отмены его частично или целиком либо с требованием совершить определенное действие.

Одна из часто встречающихся в судебной практике категорий дел – дела об обжаловании действий субъектов властных полномочий по поводу привлечения лиц к административной ответственности (например, административные штрафы за нарушение ПДД). Наши адвокаты в Киеве имеют большой практический опыт в этой категории дел и помогут вам в обжаловании в привлечении к административной ответственности.

Конституция Украины предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. В административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, то есть на орган государственной власти.

Обжаловать действия органа власти и подать административный иск можно в определенный срок — срок исковой давности. Законодательство для обращения в административный суд устанавливается шестимесячный срок, который, если не установлено иное, исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов. Для обжалования решения патрульной полиции о наложение административного взыскание на основание постановления определен срок в 10 дней с дня вручения. В административных делах о принятие граждан на публичную службу, ее прохождение и увольнение установлен один месяц для обращения в суд. В любом случае при правильном юридическом подходе указанные сроки подлежат восстановлению.

Обжалование решений, действий и бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления в суд имеет характерные особенности, связанные с характером нарушенного права. Административный иск подается в административный суд в письменной форме с приобщением к нему доказательств нарушений, которые имели место. Такие иски подведомственны судам общей юрисдикции или административным судам, которые отличается между собой юрисдикцией. Определить подведомственность подачи административного иска и составить его грамотно вам поможет адвокат. От правильности определения судебного органа, к которому необходимо обращаться з защитой, зависит скорость восстановления нарушенных прав и интересов заинтересованного лица, а также важно не пропустить тот самый срок подачи иска, о котором упоминалось выше.

Таким образом, в случае обжалования неправомерного решения, действия или бездеятельности органа властных полномочий в судебном порядке следует правильно определить характер спора и судебный орган, которому данный спор подведомственен.

И наоборот, в случае подачи субъектом властных полномочий административного иска к субъекту хозяйствования, прежде всего необходимо знать, что у субъекта властных полномочий далеко не во всех случаях есть право на обращение с иском в административный суд.

Грамотный адвокат, знающий судебную практику, поможет субъекту хозяйствования закрывать производства по искам, не отвечающим требованиям закона, еще до рассмотрения дела по сути.

Мною не предают значения административным делам в свези с небольшой суммой административного взыскания определенной кодексом об административных правонарушениях. Но каждый адвокат по административным делам знает, что постановление суда или решение должностного лица органа власти о наложение административного взыскание, которое вступило в законную силу – может быть первой стадией для дальнейшей подачи исков в Хозяйственные суди с требованиям о взыскание ущерба с внушительными суммами средств.

К примеру, статьей 104 и пунктом 4 статьи 17 КАС, предусмотрено, что субъект властных полномочий может обращаться в административные суды в случаях, предусмотренных законом. Лучше сориентироваться в таких случаях вам поможет адвокат в сфере административного права.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок