В последнее время украинские автолюбители начали присматриваться к так называемым зелёным шинам. Речь идёт об энергосберегающей резине, которая отличается сниженным расходом на топливо. По крайней мере, так нас уверяют автопроизводители. А как с этим обстоят дела в действительности? Попробуем разобраться.
Экономия топлива: миф или реальность.
С одной стороны, мало кто верит в сказку о том, что некоторые покрышки действительно отличаются экономным расходом топлива, по сравнению с аналогами. Ведь взаимный интерес автопроизводителей и нефтегазовых компаний никто не отменял. Какой им смысл экономить ваши расходы на топливо, если для успешного развития бизнеса надо делать противоположное?
Но с другой стороны, таких шин действительно немало. В качестве примера можно с ходу привести следующие модели:
Fulda EcoControl HP HP, Michelin Energy или Eco, Nokian Hakka Green. И здесь уже по названию видно, что это «зелёные» и экономичные покрышки. Разумеется, подобные шины есть в ассортименте у многих других производителей, поэтому данный список далеко не полный.
За счёт чего достигается экономный расход топлива? Всё просто: при изготовлении таких шин основной акцент делается на снижении коэффициента сопротивления качению. Чтобы этого добиться, производители используют:
облегчённый каркас;многокомпонентный состав резиновой смеси;уникальный дизайн протектора.Благодаря этому инженерам удаётся снизить сопротивление качению примерно на 50–60%, по сравнению с обычными покрышками. И это равноценно 15-процентной экономии топлива.
Выглядит такая цифра не сильно впечатляюще, верно? Но если посмотреть с другой стороны, то получается, что каждый 8 литр обходится бесплатно. А сколько бензина вы расходуете в день? И с какой периодичностью ездите на машине? Разумеется, чем чаще ею пользуетесь, тем больше сможете сэкономить.
В любом случае, современных шин хватает в среднем на 50 000 км пробега. И даже если навскидку посчитать экономию в уме, то цифры получаются вполне приличные.
А что с качеством?
Если основной акцент производители делают на экономичности, то возникает логичный вопрос о том, насколько качественными являются такие шины. Здесь уже всё зависит от конкретного производителя.
Если брать модели от проверенных брендов, то там с качеством нет никаких проблем. Те же Michelin и Nokian Tyres уделяют внимание абсолютно всем важным критериям:
уровень сцепления с дорожным полотном;качество отвода воды из пятна контакта;рисунок протектора и его прочность;уровень шума и пр.То есть, производители учитывают всё: уровень безопасности, комфорт для водителя и конечную стоимость (
чтобы она была доступна для покупателей по всему миру). Смещение в сторону экономичности никак не сказывается на качестве покрышек.
Если же брать резину малоизвестных или даже китайских компаний, то здесь ответить трудно. Ведь качество их продукции уже хуже по сравнению с европейскими аналогами. Особенно это касается китайцев: пытаясь снизить цену, чтобы обойти конкурентов хотя бы за счёт демпинга, они идут на всевозможные ухищрения. Разумеется, тут страдает качество, поэтому и «зелёные» модели от таких производителей наверняка не будут надёжными.
Заключение.
Как видите, экономичные шины имеют право на существование. Более того, для украинских автолюбителей, желающих сэкономить на топливе, они и вовсе будут отличным вариантом. А чтобы не прогадать с качеством, следует брать продукцию от известных брендов. И тогда об уровне безопасности можно не волноваться.
Источник: интернет-магазин shinoman.ua