Система построения логики монетизации Google проста как белый лист. Плати деньги за рекламу - получай клиентов сайта, но google не гарантирует вам продажи вашей продукции и услуг.
Сама по себе модель, в которой многие принимают участие, имеет место быть на рынке с малой и средней конкуренцией, но что если у вас 10-20, а то и 100 конкурентов? В таких случаях стоимость клика, даже не продажи, может достигать баснословных денег на Украинском рынке, как пример один из самых конкурентных рынков из финансовой сферы, который вкладывает солидные бюджеты в канал PPC - страхование. На данном рынке стоимость клика по популярным запросам КАСКО, ОСАГО, Зеленая Карта уже превышает 50 грн. за ТОП позицию и в среднем колеблется на уровне 25 грн. за один клик, при этом конверсия (
количество продаж от всех привлеченных пользователей) в среднем составляет 2-3% у страховых компаний и 5-9% у страховых агрегаторов. При такой динамике клиент получается просто »золотым”.
Еще один хороший пример сумасшедшей стоимости клика - это рынок США, где за одного юзера, по запросу »купить частный дом”, вы заплатите от 41 до 75 долларов. Опечатки тут нет, именно долларов.
Как показывает практика, появление одного конкурента в контекстной рекламе по узкой целевой аудитории и взаимозаменяемых товарах влечет увеличение стоимости клика на 3-5%. Учитывая то, что рынок у нас не стагнирующий, а развивающийся, можно смело сказать, что через год минимум на 25-30% один посетитель сайта станет дороже. Возникает логический вопрос - »Куда бежать за дешевым клиентом?”
Мы промониторили все возможные каналы онлайн и нашли поистине бесплатный канал, который подходит по 90% бизнеса. Прошерстив интернет и прочитав массу литературы и статей мы наткнулись на сайт с довольно простым дизайном
SmartTender.biz, который на первый взгляд создал больше вопросов чем ответов, однако уделив около 10 минут нам открылась совсем иная картина. Мы наткнулись на огромный рынок
коммерческих торгов, не знаем сколько именно там страниц со всякими запросами, но найти покупателей нашего товара мы смогли не более чем за 20 минут и это для пользователей, который впервые на сайте. Знаете сколько потратили? 0,00 грн!
Первую сделку мы провели через 7 дней и смогли заработать чистую прибыль без рекламных затрат, которые ранее съедали около 30% стоимости клиента. На этом мы не остановились и промониторив тот же сайт, наткнулись на государственные
тендеры Prozorro, стоимость участия в нашей нише всего 17 гривен, чем мы и воспользовались подав предложения на тендер украшения одной из Киевских улиц к Новому Году. Мы не будем расписывать всю динамику простейшего участия в тендерах, но можем смело сказать, что пока Google для нас отошел на второй план при наличии такого простого и главное бесплатного канала продаж!